Сергей Галанин: «В «Горбушке» была наша репетиционная база с «Бригадой С»


Фото: Natalya Loginova/globallookpress.com

Известный вокалист, гитарист и основатель групп «СерьГа», один из создателей «Бригады С» Сергей Галанин рассказал о знаковом для музыкантов месте – ДК имени Горбунова на улице Новозаводской, легендарной «Горбушке», ставшей в 1980-х годов главной площадкой отечественного рок-движения.

«В ДК СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА ХИТА «А ЧТО НАМ НАДО»

- Сергей, многие музыканты говорят, что ДК Горбунова для них - особенное место. А что значит в вашей жизни легендарная «Горбушка»?

- Во-первых, у нас с «Бригадой С» в ДК Горбунова была репетиционная база. Мы там и репетировали, и давали первые концерты, и потом выступали как с сольными концертами, так и в рамках фестивалей. В «Горбушке» мы устраивали настоящее рок-действо, всё было мощно, как на больших фестивалях, которые происходят под открытым небом. Именно ДК Горбунова в 1995 году состоялась премьера хита «А что нам надо». Это был концерт группы «Чайф», но они меня по-дружески взяли в свою программу, я вышел и спел эту песню, а друзья мне подыграли - они уже немножко выучили «А что нам надо». А в 2003 году группа «СерьГа» презентовала в «Горбушке» альбом «Я такой, как все». А в 2020-ом году в ДК Горбунова у нас был трехчасовой концерт с программой «Возвращение в Легенду».

«Горбушка» в 1980-90-е годы была культовым рок-н-ролльным местом. В то время катастрофически не хватало площадок для рок-н-ролльщиков. Это сейчас мы в тренде, заслуженные легенды Российской Федерации. (смеется) А тогда нам больше негде было особо выступать, мы тогда еще считались неформалами. В «Горбушке» же нам уже разрешалось проводить наши безумные концерты. Но дело не только в этом - выступить на Горбушке считалось очень солидным, если в твоей автобиографии был концерт в ДК Горбунова, тем более, если сольный, так это вообще круто. Но даже если ты участвовал в фестивале, в сборной программе на «Горбушке», всё равно это было здорово.

- Где ещё выступали рок-н-ролльщики в то время?

- В кафе «У фонтана» в Олимпийской деревне, оно же «Молоко», т.к изначально было построено как безалкогольный молочный бар для спортсменов. В Москве было всего пару мест, где нам разрешали показывать интересные рок-н-ролльные программы. И одно из них – именно «У фонтана» в Тропареве-Никулине. Но там всё-таки было всё более камерно: не те масштабы помещения, что у «Горбушки». Кафе «У фонтана» было местом действительно культовым в те времена.


Сергей со старшим сыном Павлом. Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

- Не напрасно там снимался «Курьер» Шахназарова, а Шварценеггер встречался с молодежью после съёмок «Красной жары».

- Да, место пользовалось невероятной популярность у молодежи. Там даже если три колонки стояло на всё кафе, всё равно это слушалось интересно. Не всем было дано, как нам, сыграть на таких совершенно разных по сути своей площадках. Одно дело - рок-н-ролльная «Горбушка», где можно стоять вкопанным рок-идолом – а уж мы-то ещё и не стояли, а носились. И другое дело - эта кафешка «У фонтана», где мы играли уже на более спокойном тихом звуке. Мы туда тоже хорошо вписывались и достойно смотрелись благодаря таланту Игоря Ивановича, потому что Гарик Сукачев - он же артист. Для такого места нужно было, чтобы солист при поддержке всей группы устроил какое-то костюмированное действо, похожее больше на киношно-театральную историю. Хотя песни мы играли одни и те же, что в «Горбушке», что в кафе в Олимпийской деревне «У фонтана», но подача была разная.

«МЫ С ГАРИКОМ ВСЕГДА НАХОДИЛИ ОБЩИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК»

- Сергей, а чем были вызваны ваши уходы-приходы, возвращения в «Бригаду С»? В Википедии написано: Галанин в 1985 году познакомился с Гариком Сукачёвым, итогом стало создание группы в начале 1986 года. Но постепенно между Сукачёвым и Галаниным стали нарастать творческие противоречия, которые привели к уходу из «Бригады С» и созданию группы «Бригадиры». Через некоторое время Галанин вернулся в «Бригаду С», но в 1993 году вновь покинул коллектив…

- Никогда не читал, что обо мне пишет Википедия. (смеется) На самом мы познакомились в 1983-84 году с Гариком. Скажу так: творческих противоречий на уровне раскола у нас никогда не было. Мы всегда находили общий музыкальный язык, хотя каждый по-своему замысливал аранжировки для песен. Но как раз при совместном творческом подходе в дальнейшем всё и получалось таким, каким было на выходе. А разбежались мы чисто из-за меркантильно-административных противоречий. Это старая история, поросшая мхом: Гарик предлагал подписать некий контракт со Стасом Наминым, мы отказались, нам показались это страшным, чуждым, кабальным. На фоне этих споров мы не сошлись и разбежались. Но через год опять соединились.


«Бригада С» с Гариком Сукачёвым , 1988 г. Фото: Evguenii Matveev/globallookpress.com

Когда мы соединились, уже никаких контрактов не было - я уж не знаю, что там с ним случилось. И дальше продолжили работу, записали еще пару пластинок, неплохих, как говорят и критики, и наши слушатели. Это «Реки» и «Всё это рок-н-ролл». А потом уже разошлись окончательно, на стыке 1993-94-го годов, когда я уже собрал свою команду. Разошлись дружно, спокойно. Больше того – Гарик меня зазывал в проект «Неприкасаемые». Мне было очень интересно, но не получалось в нём участвовать: я уже наметил свой музыкальный сольный путь, который оброс единомышленниками и обратился в группу «СерьГа». Была записана пластинка «Собачий вальс», на ней были песни «А что нам надо», «Мы дети большого города», «Теплый воздух от крыш», «Спокойной ночи», на которые тогда было снято 4 видеоклипа – по тем временам круто. Я просто понял, что совмещать всё будет невозможно и чисто физически, и творчески – в головах разные мысли.


Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

Но с 1994 по 2022-й год мы с Игорем Ивановичем Сукачевым всё равно периодически где-то пересекаемся, играем что-то. Когда мы вдвоем с Гариком на сцене, для многих это уже «Бригада С». Поэтому что-то мы делаем под логотипом «Бригады С», либо я участвую в Гариковском юбилее, либо он что-то со мной играет. Я до сих пор, кстати, езжу с Гариком на гастроли. Иногда мы даём рок-н-ролльный сет, где я играю на бас-гитаре, это звучит громко, мощно - в общем, настоящий рок-н-ролл. А иногда Гарик ездит со своим оркестром, и я в этом выступлении тоже могу показаться в качестве приглашённого гостя. Я выхожу, мы играем 3-4 песни совместно, и дальше Гарик уже доигрывает свой концерт сам. Это происходит даже не столько в Москве, сколько где-то на выезде. В общем, мы продолжаем совместное творческое, дружеское времяпровождение. И, мне кажется, это здорово.

- Вами исполнены десятки хитов. А что вас просят спеть всегда, независимо от города и площадки?

- Песен 10, для всех необходимых – «А что нам надо», «Страна чудес», «Дорога в ночь», «Мы дети большого города», «Детское сердце», «Теплый воздух от крыши». Сейчас стали просить больше «Хоровод», «Я - бурый медведь», «Мой друг», «Я люблю поезда».

2 июня в «ГлавClub» будет наш большой сольный концерт. Сыграем и старое, и новое, и совсем новое, и совсем старое, песен в районе 30, не меньше, поэтому будет интересно, каждый услышит что-то своё. «ГлавClub» для меня сродни «Горбушке». Ведь что такое рок-н-ролльная площадка – это наличие танцпола. Потому что если зал сидячий, то нужно исполнять другую музыку, устраивать программу под «сидячку». А когда стоячий партер, то можно из всех орудий стрелять, побольше гитар, побольше нойза, когда стесняться нечего, как на рок-н-ролльном фестивале, когда играешь на всю катушку, без тормозов!

-- Ольга Шаблинская


← Водоемы Западного округа под постоянным контролем

→ Завершились московские городские соревнования «Школа безопасности»