Как вернуть деньги за переплаченное тепло? Рассказывает начальник жилинспекции по ЗАО Артем Комаров

Как жильцы могут понять, что они переплачивают за отопление?

В случае увеличения объема тепловой энергии, указанной отдельной строкой в едином платежном документе (ЕПД), с начала года и несвязанного с плановым ростом тарифов на тепловую энергию. Определить рост объема тепловой энергии возможно при сравнении ЕПД текущего месяца и за предшествующий год.

Могут ли жители обратиться в Мосжилинспекцию с жалобами на неправильное начисление платы за отопление? Или только председатель ТСЖ и ЖСК?

В соответсвии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации, вне зависимости от занимаемой должности, вправе обратиться в компетентный орган исполнительной власти для получения разъяснений или решения интересующих его вопросов.

Какие документы надо приложить к жалобе при обращении в Мосжилинспекцию?

Приложение документов к обращению граждан не является обязательным требованием, однако для всестороннего рассмотрения обращения рекомендуем прикладывать копии единых платежных документов за интересующие граждан периоды оплаты за тепловую энергию.

Как могут распорядиться возвращенными деньгами ТСЖ и ЖСК, отдельные жители столицы?

Неправомерно начисленные денежные средства за тепловую энергию подлежат возврату всем собственникам помещений в многоквартирном доме, или зачитываются в счет будущей оплаты за жилищно-коммунальные услуги

В течение какого времени управляющие компании должны осуществить возврат средств по предписанию Мосжилинспекции?

В случае выявления нарушения начисления платы за тепловую энергию, возврат денежных средств должен быть осуществлен к следующему периоду формирования единых платежных документов, но не более 2-х месяцев.


← В бизнес-школе Сколково состоится презентация программы «Факторы роста малого и среднего бизнеса»

→ Мэр Москвы поддержал увеличение выплат московским пенсионерам