Друзья в четыре колеса. Как в ЗАО отметили День Московского транспорта

Друзья в четыре колеса. Как в ЗАО отметили День Московского транспорта Фото: Кирилл Искольдский

В День Московского транспорта, который отмечался 9 июля, по всей столице прошли яркие зрелищные мероприятия. Наш Западный округ не остался в стороне: парад поездов на Кольцевой линии метро, фестиваль «Ретро-рейс» у главного здания госуниверситета на Воробьевых горах, эко-электробус, украшенный цветами из Ботанического сада МГУ, припаркованный на смотровой площадке, могли увидеть жители и гости запада Москвы.

КРУГ ПОЧЕТА

На фестивале «Ретро-рейс» собрались автоколлекционеры с Москвы и Подмосковья. Всего здесь представили больше ста машин, выпущенных в 40-80х годах прошлого века. Во время ретро-дефиле авто делали своеобразный круг почета. Во время проезда ведущие рассказывали о каждой из них.

Фото: Елена Краснова

На стартовой площадке мы побеседовали с владельцами машин. Времени на разговоры было мало. У каждого считанные секунды до проезда по трассе вокруг главного газона МГУ. «Наш ГАЗ-21 мы собрали буквально с нуля. Гордимся результатом»,- говорят отец и сын Максим и Михаил Ягуткины.

Фото: Елена Краснова

Виталию Кутину ГАЗ-21 достался по наследству от деда. Восстанавливал машину вместе с друзьями.

Фото: Елена Краснова

ИСТОРИЯ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Также мы пообщались с автолюбителями после парада. Их «Победы», «Волги», «Жигули» гордо стояли на площадке.

Фото: Елена Краснова

Григория Сеилов приобрел ГАЗ-21 в 2001 году. На восстановление авто ушло восемь лет. Детали искал по знакомым, за некоторыми приходилось ездить в другие города, чтобы посмотреть, в каком они состоянии. К слову сказать, Григорий несколько лет назад работал стоматологом в поликлинике при МГУ.

Фото: Елена Краснова

«Мы приехали из Внукова. Дети услышали в своей 41-й школе. Рассказали нам и вот решили все вместе прийти. Очень интересная программа. Столько разных машин. Ребят можно познакомить с историей советского автопрома », - говорят Ирина и Дмитрий Масины. На праздник они пришли вместе с дочкой Стефанией.

Фото: Елена Краснова

КАМЕРА! МОТОР!

Владелец ВАЗ-2106 Илья Чистов состоит в одном из автоклубов. «У меня несколько таких автомобилей. Представленная здесь машина - это одна из ранних «шестерок». Их начали выпускать в 1976 году, а моя - 1977 года. Она не реставрировалась, вся в заводской краске. К сожалению, ее хозяин умер и продавал ее сын, который рассказал всю историю автомобиля. Пробег – всего лишь 77 тысяч километров. Салон сохранился в первозданном виде: родные терракотовые велюровые чехлы родные», - рассказывает наш собеседник.

Фото: Елена Краснова

Приехал Илья вместе с супругой Ольгой из города Московский.

Фото: Елена Краснова

Пара решила подобрать соответствующие автомобилю образы. Муж оделся в стиле главного героя фильма режиссера Эльдора Уразбаева «Инспектор ГАИ», а супруга выбрала модель платья, распространенного в ту пору среди советских модниц. Илья показал нам и содержимое своего дипломата. «Граненый стакан, фотоаппарат «Зенит», сушеная вобла, бритва «Харьков», газета «Московская правда» - настоящий набор командировочного», - улыбается он.

Фото: Елена Краснова

Александр из подмосковного города Фрязино купил ГАЗ-М-20 15 лет назад. «У ее прежнего владельца было редкое имя – Кенсорин. Он рассказывал, что на машине ездил летом из Москвы в Крым. Так что автомобиль не знает, что такое снег. Состояние хорошее, на ходу, не реставрировали никогда», - поясняет владелец машины. Запчасти для нее он приобретает в специализированном магазине на ВДНХ.

Фото: Кирилл Искольдский

Фото: Кирилл Искольдский

МАШИНА ПО НАСЛЕДСТВУ

А коренному москвичу Игорю Корнееву машина досталась от дедушки. «Я живу в Филях. Автомобиль дед купил в Лужниках в начале 1967 года. Несмотря на то, что пробег составляет порядка 600 000 км, машина не подвергалась комплексной реставрации», - рассказывает владелец ГАЗ-21Р, стилизованного под ГАЗ-21Т (такси конца 1960-х гг.). «В начале 2000-х еще был студентом, решил привести его в порядок, на работу ушло полгода», - вспоминает Игорь.

Фото: Елена Краснова

ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ

Посмотрев ретро-технику мы переместились на смотровую площадку, где припарковался эко-электробус, украшенный цветами. Его в качестве фона для фото выбрала пара молодоженов Анастасия и Алексей. «Наша фамилия Воробьевы и мы на Воробьевых горах. Думаем, это хороший знак», - считает пара.

Фото: Кирилл Искольдский

Об инсталляции с участием электробуса нам рассказал начальник службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс» Артем Бурлаков.

Фото: Елена Краснова

«В день московского транспорта мы украсили наш электробус живыми цветами совместно с ботаническим садом МГУ, чтобы сделать его еще более экологичным, - поясняет он. - Вообще москвичи очень любят наши электробусы. С момента запуска мы перевезли же более 200 миллионов пассажиров, проехав 80 миллионов километров. На 76 маршрутах сегодня работает тысяча электробусов, их количество будет только расти. Они экологически чистые, поскольку не используют углеродное топливо для движения, работают на электричестве. А еще они тише, чем обычные автобусы».

Фото: Елена Краснова

ПРИРОДА РЯДОМ

О растениях, представленных в экспозиции, говорил администратор экскурсионного бюро Ботанического сада Никита Фомин. «У нас в саду порядка восьми тысяч различных сортов растений, их подбирали на протяжении нескольких дней флористы. Здесь представлены сорта, которые в городе не встретишь», - отмечает он.

Фото: Елена Краснова

Фото: Елена Краснова

В электробусе можно было увидеть красную ампельную смородину, пеларгонию, петхоа - восточный сорт петуньи, сирийскую разновидность папоротника. «Все растения в горшках, поэтому после завершения работы экспозиции мы их вернем в сад, где они продолжат расти», - уточнил Никита.

Фото: Елена Краснова

Фото: Кирилл Искольдский

«Очень необычная локация. Мы просто проходили мимо и не устояли перед такой красотой», - говори Екатерина Еремина, мама Ильи, Насти и Лизы.

Фото: Елена Краснова

-- Елена Краснова


← Сотрудники Госавтоинспекции по ЗАО провели профилактическую акцию «Безопасный самокат»

→ Участники проекта «Московское долголетие» продолжают свои занятия в онлайн-формате, даже находясь на даче