Бочкарёв: Два межстанционных перехода на Большом кольце метро строятся горным способом

13.07.2022 События

Бочкарёв: Два межстанционных перехода на Большом кольце метро строятся горным способом Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы /Андрей Бочкарев

Два подземных пешеходных перехода на БКЛ метро строятся горным способом. Они свяжут уже открытые станции «Авиамоторная» и «Электрозаводская» с одноименными станциями радиальных веток.

«В ходе реализации программы развития столичного метрополитена при строительстве подземных тоннелей помимо механизированной щитовой проходки применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии», – заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Метод этот применяется обычно при сооружении вспомогательных объектов, например, переходов, сбоек, камер съездов, вентиляционных камер, технических и подсобных помещений. В этом случае механизированная проходка нецелесообразна ввиду небольших габаритов и специфической траектории строящихся тоннелей.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что сейчас проходка горным способом ведется также на других площадках строящегося метро Москвы в непосредственной близости с уже функционирующими участками.

Например, к проходке горным способом прибегают при строительстве оборотных тупиков около станции «Новаторская» Троицкой линии метро.


← Собянин: Доля дистанционного выявления новых объектов самостроя в Москве выросла до 80%

→ Олег Артемьев: Запущенный в прошлом году проект Московской технической школы доказал свою востребованность