Электронные услуги, предоставляемые ПФР. Личный кабинет Гражданина

Электронные услуги, предоставляемые ПФР. Личный кабинет Гражданина Фото: ПФР

ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области рекомендует гражданам обращаться за услугами ПФР в электронном виде на сайте ПФР через «Личный кабинет гражданина» или через портал госуслуг www.gosuslugi.ru.

 

Личный кабинет гражданина

Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.

В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать следующие заявления в территориальные органы ПФР:

  • о назначении пенсии
  • о доставке пенсии
  • о выплате за счет средств материнского (семейного) капитала

Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в Личном кабинете гражданина получать информацию о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).

Также такие граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных коэффициентов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.

Сервис по предварительной записи на прием в территориальный орган ПФР в Личном кабинете гражданина позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения в территориальный орган ПФР за получением услуг ПФР.

 

Кроме того, в Личном кабинете гражданина гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит гражданину получить необходимый документ, однократно посетив территориальный орган ПФР и затратив минимум времени.

Посредством Личного кабинета гражданина также можно направить интернет-обращение в ПФР по интересующему гражданина вопросу.

Воспользоваться электронными сервисами по предварительной записи на прием, предварительному заказу документов и направить интернет-обращение в ПФР также можно на сайте ПФР без авторизации в Личном кабинете застрахованного лица.

На сегодняшний день ПФР гражданам доступны порядка 65 электронных услуг, в том числе самые новые, такие как справка о трудовой деятельности из электронной трудовой книжки или о прекращении правоотношений по ОПС, добровольном вступлении в правоотношения по ОПС в разделе "Индивидуальный лицевой счет". Некоторые услуги предоставляются без регистрации, большинство требуют регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг.

Возможности личного кабинета постоянно расширяются. Например, в разделе «Материнский (семейный) капитал — МСК» можно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, его распоряжении, заказать справку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, о выдаче государственного сертификата на МСК.

В разделе «Электронная трудовая книжка» можно заказать справку (выписку) о трудовой деятельности. Документ сохраняется в pdf-формате, его можно отправить на электронную почту или просмотреть в разделе «История обращений».

Всего в личном кабинете - семь разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал — МСК», «Гражданам, проживающим за границей».

Также получить ряд государственных услуг Пенсионного фонда можно на портале госуслуг. Например, через портал производится приём заявлений на ежемесячное пособие на детей от 8 до 17 лет, выплаты беременным женщинам. Любой желающий может получить здесь необходимые справки, сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением большинства выплат. Вопросы относительно назначенных выплат и в целом по компетенции Пенсионного фонда можно направить через онлайн-приемную или задавать оператору Единого контакт - центра по телефону 8-800-600-0000.

Если необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР, то по-прежнему необходимо воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте. Записаться на прием можно также через мобильное приложение ПФР.


← Электронная запись на прием в клиентские службы регионального Отделения ПФР

→ Сотрудники Отдела ГИБДД Западного округа столицы провели профилактическую акцию «Безопасный переход»