С начала года по номеру «112» поступило около 4,9 тысячи вызовов об инсульте или прединсультном состоянии

С начала года по номеру «112» поступило около 4,9 тысячи вызовов об инсульте или прединсультном состоянии Фото: Пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы

В Службу 112 Москвы чаще всего обращаются родственники пострадавшего. Для передачи данных медикам оператору достаточно узнать хотя бы об одном из симптомов инсульта. Как отличить инсульт от других заболеваний специалисты узнают в ходе профессионального обучения.

Самые распространенные признаки - нарушение речи и частичная потеря памяти, также человек с инсультом может не узнавать родных и даже браниться.

Иногда люди в прединсультном состоянии обращаются за помощью самостоятельно. Так, 67-летний мужчина позвонил в Систему 112 Москвы и рассказал, что он находится на улице, лежит на лавочке возле подъезда и ему тяжело говорить. Он смог сориентироваться и запомнить адрес до того, как его состояние ухудшилось. Адреса и причины вызова оператору Службы 112 было достаточно, чтобы немедленно направить помощь.

В некоторых случаях операторы отвечают на вызов и слышат несвязную речь, а иногда человек с инсультом может непроизвольно браниться. Но специалист понимает, что человеку может требоваться помощь и задает простые вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”: “Вам требуется помощь?” – “Да”, “Вам нужна скорая?” – “Да”, – а дальше самое сложное – выяснить адрес для передачи медикам.

Если заявитель не может назвать точный адрес, оператор задает наводящие вопросы, которые помогают человеку вспомнить свое местожительства: “Что вы видите из окна?”, “Какая ближайшая к вам станция метро?”, “Каким маршрутом ходите до дома?”, “По дороге домой проходите какие-то магазины?” и другие. А благодаря технической возможности определения геолокации абонента, оператор Службы 112 уже знает примерный район вызова, дополнительные вопросы помогают определить нужную улицу и номер дома.

Чтобы оказать больному с инсультом своевременную помощь и минимизировать последствия, врачи должны уложиться в “золотой час”. Именно поэтому жизненно важно приступить к оказанию помощи максимально быстро. В особенно сложных ситуациях, когда состояние больного стремительно ухудшается или человек находится далеко от специализированного лечебного учреждения, привлекается санитарная авиация столицы.

Всего 10-15 минут требуется экипажу, чтобы пациент оказался в стационаре. Это заметно увеличивает шансы на полное восстановление организма после инсульта.

«Схема отработана до автоматизма, - прокомментировал директор авиацентра столицы Кирилл Святенко, – машина «скорой помощи» везет пациента с инсультом до ближайшей вертолетной площадки, где его забирает экипаж с авиамедицинской бригадой на борту. Вертолеты оснащены современным медицинским оборудованием, позволяющим врачам контролировать состояние пациента и проводить реанимационные мероприятия прямо в воздухе, в том числе выполнять реанимацию при остановке сердца или дыхания».

Для работы санитарной авиации в оперативном управлении Московского авиацентра находится 26 вертолетных площадок: 4 - при городских клинических больницах, 1 - на МКАД и 21 - в ТиНАО. Для выполнения задач по медико-санитарной эвакуации в учреждении находится 5 вертолетов ВК117С-2. Ежедневно экстренные вызовы от людей, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, принимают 125 операторов, в том числе и специалисты, владеющие иностранными языками.

Всемирный день борьбы с инсультом отмечается 29 октября. С этой инициативой выступила в 2004 году Всемирная организация здравоохранения. Основная цель - привлечь внимание к такому распространенному и опасному заболеванию, как инсульт.

 


← Вневедомственная охрана Росгвардии - 70 лет на страже правопорядка в столице

→ Выписка из ЕГРН - залог безопасной сделки