Сакура, пион и лайм. На Филевской ветке ароматизировали вагоны поездов

08.11.2022 Транспорт

Сакура, пион и лайм. На Филевской ветке ароматизировали вагоны поездов

Столичная подземка входит в число самых красивых метрополитенов в мире. Но в метро не принято почивать на лаврах: там то и дело придумывают что-то новое и удивительное для пассажиров.

Очередное новшество — это ароматизированные вагоны поездов. Такие поезда поехали по Филевской ветке на западе Москвы. Наши корреспонденты решили выяснить, насколько приятно ехать в арома-составе.

ВЫБРАЛИ САМИ

- Пилотный проект по ароматизации воздуха в поездах на Филевской линии метрополитена завершен, и теперь в воздуховодах климатической системы там работают ароматизаторы с запахами цветов сакуры, пионов, свежестью орегано и лайма. Вагоны поездов Филевской линии ароматизируются каждые девять минут, - рассказали в пресс-службе столичного метрополитена.

Аромат уникальный и был разработан специально по заказу метрополитена. Он так и называется - «Метро Москвы». В пресс-службе также отметили, что использование такой отдушки совершенно безопасно для всех категорий граждан.

- Пассажиры метро участвовали в пилотном проекте и выбрали его сами. Все безопасно, гипоаллергенно и соответствует нормам, - пояснили в пресс-службе метрополитена.

ПРОВЕРИМ

Мы отправляемся в метро, чтобы ощутить этот аромат. Садимся в поезд на «Киевской». Аромат чувствуется сразу, стоит только зайти в вагон. Это ненавязчивая цветочная отдушка с цитрусовыми свежими нотками. Аромат универсальный — подобные часто используются в магазинах и других общественных пространствах.

Значительная часть Филевской линии проходит по улице, поэтому на станциях в вагоны поступает свежий воздух. В хвосте и голове состава аромат ощущается сильнее, чем в середине. Так что те пассажиры, которым отдушка все же не пришлась по душе, могут сесть в середину поезда, где она не так заметна.

Выходим на станции «Филевский парк». За 15 минут поездки, вопреки опасениям, ничего страшного не произошло: голова не разболелась, аллергия не началась. Так что эксперимент можно считать удачным.

РЕАКЦИЯ ПАССАЖИРОВ

Судя по реакции в социальных сетях, пассажиры метро восприняли новинку с любопытством — многие оставляют комментарии, где рассказывают, что собираются проехаться по ветке специально, чтобы оценить аромат.

В вагонах же ситуация иная — пассажиры замечают отдушку, принюхиваются, но не все еще видели новость про ароматизацию. Поэтому пока чаще ищут соседку с «ярким парфюмом». Однако, за все время нашего пути мы не слышим ни одного возражения или высказывания, что аромат не понравился.

-- Наталья Лужнова Фото: Кирилл Журавок


← Депутат Мосгордумы Гусева: Система соцпомощи для особо уязвимых категорий должна работать в проактивном режиме

→ Браво, «Странник»! Театральный коллектив из Дорогомилова занял второе место на конкурсе в Калуге