Бочкарёв: Для соединения двух отрезков МЦД-5 потребуются подземные работы в центральной части города

19.12.2022 События

Бочкарёв: Для соединения двух отрезков МЦД-5 потребуются подземные работы в центральной части города Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы /Андрей Бочкарев

Для соединения двух направлений железной дороги – Ярославского и Павелецкого – в составе будущего МЦД-5 прорабатывается решение со строительством подземного участка протяженностью порядка 12 километров под центральной частью Москвы.

«Запуск МЦД-5 – самый сложный этап работы из всех диаметров. Если МЦД-3 и МЦД-4 достраиваются и реконструируются на уже существующих рельсах, то с МЦД-5 ситуация сложнее. Для соединения двух направлений железной дороги – Ярославского и Павелецкого – нужно пройти 12 километров фактически в центральной части города. Одним из лучших вариантов представляется сделать это под землей, с помощью двух крупных тоннелей», - отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Строительство тоннелей метро и МЦД имеет ряд кардинальных различий: это и габариты составов поездов, и способ подачи тока.

Власти планируют, что на этом участке построят 4 остановочных пункта. Поезд будет въезжать в тоннель у станции метро "Рижская", а потом проезжать три остановочных пункта - в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции метро "Китай-город".

Запуск МЦД-3 и МЦД-4 запланирован на 2023 год. Они соединят между собой Зеленоград, Раменское, Апрелевку и Железнодорожный.


← Чемпионат Москвы по суперкроссу в Крылатском

→ Собянин открыл в ЮАО новый завод по производству кузовных деталей автомобилей