Как мы строили БКЛ. Над созданием Большого кольца круглосуточно трудились 20 тыс. метростроителей

Как мы строили БКЛ. Над созданием Большого кольца круглосуточно трудились 20 тыс. метростроителей На станции «Давыдково» Роман Модин руководил процессом строительства платформы и перегонных путей.

6 млн кубометров разработанного грунта, 140 км уложенных путей, 28 построенных с нуля и три реконструированные станции, уложенные кабели, общая длина которых составила больше половины экватора. Это всё Большая кольцевая линия московского метро.

Как удалось построить такую махину – 71 км по кругу! – в столь короткие по историческим меркам сроки? Ведь строительство БКЛ началось в 2011 году. Накануне знаменательного события, запуска движения по Большому кольцу, мы пообщались с одним из героев этого масштабного проекта, в котором были задействованы в последние годы свыше 20 тыс. метростроителей. Знакомьтесь: Роман Модин, руководитель строительства станций БКЛ «ЦСКА» и «Давыдково». Сегодня Роман руководит процессом прокладки соединительных веток от станций «Аминьевская» и «Давыдково» к электродепо «Аминьевское», где будут обслуживаться поезда БКЛ. Это депо, кстати, станет одним из крупнейших не только в Москве, но и в целом в стране. Его откроют в ближайшее время.

МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА

В АО «Мосинжпроект», генеральный проектировщик и подрядчик строительства Большой кольцевой линии, Роман пришёл после армии, где служил в железнодорожных войсках. «Уволился со службы в 2007 году. Работу выбирал, чтобы была по душе, давала возможность развития, была интересной. Считаю, что мне повезло. Строительство станций, перегонных тоннелей – во всём есть своя специфика. Монотонной деятельность точно не назовёшь», – улыбается Роман. К слову сказать, он – первый в его семье метростроитель.


«С открытием нашего участка БКЛ путь с работы домой у меня сократился с полутора часов до 50 минут», – рассказал Роман.

Говоря о том, как строили БКЛ, Роман отмечает, что процесс этот был «интересным и слаженным». «Представьте, что только в строительстве «Давыдково» круглосуточно было задействовано порядка 2,5 тыс. человек. Работа кипела в три смены, не останавливалась и в выходные. Команда многонациональная, но ни разу не возникло даже малейшего недопонимания. Все трудились на славу», – рассказывает мой собеседник. Говоря о трудностях, Роман вспоминает прокладку тоннеля от станции «Давыдково» до «Аминьевской». «Проходили 10-метровым щитом. Здесь насыщенные грунты, важно было не допустить просадки зданий, расположенных на поверхности. Часть пути проложена под рекой Сетунь, в этом тоже была своя специфика», – поясняет метростроитель.

С АВТОМОБИЛЯ – НА МЕТРО

Роман уверен, что все усилия строителей по возведению Большой кольцевой линии точно были не зря: «Я на собственном примере ощутил пользу БКЛ. Сам живу на «Каховской». И с открытием у нас участка БКЛ пересел с личного автомобиля на метро. Путь до работы сократился с полутора часов до 50 минут, а это весомо». Поинтересовались мы у одного из руководителей строительства БКЛ и его мнением о том, за счёт чего в последние годы темпы работ резко возросли.

«Большую роль играет профессионализм коллектива. Подрядные организации не первый год участвуют в строительстве метро, уже хорошо знакомы со спецификой. Часть работ доведена до автоматизма. Кстати, хочу отметить, что санкции для нас не стали проблемой, наоборот, даже сыграли положительную роль. Отечественные предприятия, в отличие от зарубежных, поставляют оборудование и материалы без задержек и сбоев. Поэтому сроки работы не сдвигаются, всё идёт по плану», – отметил Роман Модин.

-- Елена Краснова Фото: Кирилл Искольдский


← Собянин: Новая поликлиника в Дмитровском районе уже приняла первых пациентов

→ Собянин: За 5 дней бесплатного проезда по БКЛ москвичи совершили более 4 млн поездок