Уникальный облик каждого «звена»: рассматриваем самые яркие станции Большой кольцевой линии
Прошло уже полмесяца с момента полного открытия движения по Большой кольцевой линии. Среди её неоспоримых достоинств, как отмечают москвичи, не только существенная экономия времени в пути, но и дизайн станций.
Наш корреспондент проехал по кольцу и отметил несколько основных фишек, которым стоит уделить внимание, если вы их ещё не видели.
КРАСОТА – ПО КОНКУРСУ
Заметим, что дизайн 6 станций по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина стал результатом международных архитектурных конкурсов. Они определили облик «Нагатинского Затона», «Кленового бульвара», «Рижской», «Марьиной Рощи», «Терехово» и «Мнёвников».
ИЗ ЧЕГО СТРОИЛИ
Отметим, что для отделки станций использовали 10 видов натурального камня и 1 искусственный – кварцевый агломерат. Он был применён впервые в истории столичной подземки на «Воронцовской» и «Новаторской». Выбрали его за уникальную прочность и износостойкость. Платформы других станций облицованы тремя видами саянского и полоцкого мрамора, применялся также тёмно-коричневый балтийский гранит. Для отделки стен и потолков были выбраны лабрадорит и габбро. Полы станций БКЛ сделаны из сибирского и камбулатовского гранита. Итак, что ещё обязательно нужно посмотреть? Поехали!
7 САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ
1. Интересны станции даже своим ярким освещением – или его сдержанностью. Станцию «Кунцевская», будто бы вырубленную в скале, можно назвать самой камерной и подходящей для уединённых встреч из-за приглушённого света.
Стильные округлые светильники, нависающие сверху и чем-то отдалённо напоминающие налобные фонари альпинистов и походников, лишь усиливают это ощущение.
2. «Мичуринский проспект» заслуженно получил звание самой красивой из открытых в 2021 году станций. Здесь сразу чувствуется влияние китайских коллег, которые принимали участие в её создании.
Выдержанные формы, ярко-алые оттенки, растительные мотивы, символизирующие дружбу иероглифы на световых инсталляциях. Невольно ловишь себя на желании разместиться где-нибудь в уголке с термосом и погрузиться в атмосферу изысканной чайной церемонии.
3. Когда попадёте на «Новаторскую», поднимите голову: такого вы не увидите нигде. Впервые в московском метро использовали стекло в качестве отделочного материала потолка.
Разноформатные панели трёх оттенков оранжевого напоминают игру пламени и изысканно преломляют и отражают свет, притягивая внимание пассажиров.
4. «Нагатинский Затон» – бальзам на сердце истинных рыбаков. Ведь здесь представлены мозаичные изображения 12 видов речной фауны, обитающих в реках Московского региона: щука, голавль, бычок, карась, ротан, окунь, уклейка, налим, судак, плотва, лещ и головастик.
Для отделки кассового зала станции использовали редкую технику интарсии по камню: рыб нарисовали в мраморе, заполнив углубления краской. В наземном павильоне стоит полюбоваться на потолок: он похож на золотистую чешую. Самая большая на станции – «Щука» (14×3,6 м), самый маленький – «Головастик» (1 м × 23 см).
5. Станция «Текстильщики» интересна своим освещением.
Двухуровневый потолок в сочетании с закарнизной голубой подсветкой создаёт геометрию ткацкого станка – продиктовано названием станции.
6. На бетоне, оказывается, можно печатать! Первыми в дизайне метро эту технологию применили в Москве. На станции «Терехово» вы можете увидеть её своими глазами.
На колоннах станции – очертания человеческих силуэтов.
7. «Марьина Роща» – одна из самых молодых, самых глубоких и одновременно самых необычных станций Большого кольца. Она удивительным образом сочетает в себе нежность фарфора и естественную красоту металла.
Платформа входит в число трёх выполненных в стиле лофт: на ней пассажиры могут своими глазами увидеть тоннельные тюбинги (сегменты тоннельного кольца. – Ред.). При этом сама станция лёгкая, на белый мрамор стен нанесена насечка, создающая ощущение крошечных трещинок. В наземном вестибюле можно полюбоваться на гигантские металлические шары.
КСТАТИ
Прокатиться по БКЛ вы, к слову, можете, даже не выходя из дома. В интернете легко найти 3D-экскурсию, в ходе которой вы покидаете поезд на каждой станции и прогуливаетесь по платформе. Хоть с живыми ощущениями это и не сравнится, но некоторое впечатление о самом большом метрокольце мира вы сможете получить – если, конечно, ещё не полюбовались им воочию.