В Московском авиацентре готовятся к весенне-летнему периоду
Фото: Пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы
В учреждении организовано два вида ежегодной сезонной подготовки — осенне-зимняя и весенне-летняя, в ходе которых осматривают авиационную технику, средства связи, проводят проверку вертолётных площадок.
С марта по май пилоты авиацентра проходят теоретическую и практическую подготовку: все экипажи тренируются выполнять задачи в различных нештатных ситуациях, сдают зачёты и получают допуски к эксплуатации вертолётов в тёплое время года.
Весной и осенью отрабатываются «слепые полёты», имитирующие плохую видимость за бортом и сложные метеоусловия. Для этого каждый пилот в присутствии инструктора выполняет пилотирование воздушного судна, ориентируясь исключительно на показатели приборов. При этом обзор закабинного пространства ограничивается с помощью шторок или специальных очков.
В тёплое время года угрозу представляют такие погодные явления, как гроза, дождь, шквалистый ветер и сильная жара. Высокая температура воздуха может привести к резкому падению максимальной мощности двигателя винтокрылой машины. Опасно для техники и воздействие пыли, песка, поднимающихся при посадке. Поэтому во время занятий экипажи тщательно изучают особенности эксплуатации систем и оборудования воздушного судна в условиях высоких температур, отрабатывают технику пилотирования и алгоритм действий в экстремальных ситуациях.
Пилоты выполняют заходы на посадку с имитацией отказа двигателя и других систем вертолёта, на земле ими отрабатываются наиболее эффективные способы покидания воздушного судна — сброс люков и дверей. Также специалисты оттачивают навыки приземления на грунт в условиях «пыльного облака» и многое другое.
«Программа занятий полностью соответствует требованиям гражданской авиации. Тренировки позволяют экипажам поддерживать профессиональные навыки на высоком уровне, доводить их до автоматизма, что помогает выполнять задачи в любое время года. Весенне-летняя подготовка длится около двух месяцев. В заключении все пилоты авиацентра совершат контрольные полёты со сдачей зачётов и получат допуск на проведение авиационных работ в текущем сезоне», — прокомментировал командир лётного отряда Московского авиацентра Алексей Диденко.
Ещё одним элементом весенне-летней подготовки лётного состава являются практические занятия, которые проводят спасатели учреждения. Они обучают коллег — пилотов и бортовых механиков, применять различное оборудование и оказывать первую помощь пострадавшим.
Ведут активную подготовку к тёплому времени года и наземные службы авиацентра. Так, для инженерно-технического персонала проводят лекции, где досконально разбираются характерные случаи «отказов» в работе воздушного судна.
Кроме того, выполняется сезонное обслуживание винтокрылых машин: осматриваются все системы и агрегаты, колёса шасси и лыжи, навигационное оборудование и аварийные средства связи, тщательно проверяются датчики системы пожаротушения. При необходимости, проводится антикоррозийная обработка фюзеляжей вертолётов, двигатели переводятся в особый режим летней эксплуатации, зимние чехлы сменяются на облегчённые.
Техники аэродромной службы проверяют все 26 мест для посадки вертолётов. Внимание уделяется исправности светосигнальных систем и состоянию ограждений.
Финальным этапом сезонной подготовки станет лётно-техническая конференция, запланированная на май. В ходе мероприятия специалисты обменяются опытом, проанализируют возможные нештатные ситуации и разработают сценарии их предупреждения.