С запада на восток. Репортеры НЗМ проехались по 86-километровому МЦД-4

МЦД-4 связал 25 районов Москвы. Для крупнейшего проекта проложили 100 км дополнительных путей и ещё 50 км реконструировали, построили десятки инженерных сооружений – мосты, эстакады, тоннели, а также 24 вокзала. 11 из них - в нашем Западном округе: Кутузовская и Поклонная, Минская и Матвеевская, Аминьевская и Очаково, Мещерская и Солнечная, Переделкино и Внуково, а также Толстопальцево. Наши корреспонденты отправились в путешествие по D4 в первый день его работы. За 40 минут они проехали по всему западному участку нового диаметра от станции Кутузовской до Толстопальцево.

ПО ДЕЛАМ И НА КОНЦЕРТ

На Кутузовской, где теперь пересекаются пути МЦД, МЦК и Филёвской линии метро, нас встретил сотрудник РЖД Александр. «Помощь нужна?» – поинтересовался он, увидев наши редакционные бейджи. Убедившись, что мы хорошо разбираемся в навигации и не заблудимся – на станции яркие указатели, – Александр переключается на новых гостей станции.

А мы садимся в подошедший поезд ЭП2Д с разноцветными сиденьями. Коллега ставит на зарядку свой гаджет – в вагоне есть USB-разъём, и начинаем знакомиться с пассажирами.

Подруги Юля и Аня из Егорьевска отправились в гости к друзьям на Мосфильмовскую улицу.

«Это же так удобно – доедем быстро и с комфортом. И народу немного, нет толкучки», – радуется Аня. Говорят, что теперь будут добираться до столицы только новым маршрутом: «Это очень клёво».

«Я со своей Апрелевки до Белорусского вокзала сегодня добралась всего за 45 минут, ну как тут не порадоваться, – вступает в разговор ещё одна пассажирка, Ирина. – Сделала в городе все дела и уже обратно. Красота! Спасибо, что о людях так позаботились. Теперь можно в Москве и на работу устраиваться».

Антон и Анна из Реутово едут в парк Победы. «Гораздо быстрее стало добираться, теперь чаще бывать будем, – улыбается Антон. – Раньше с тремя пересадками приходилось ехать, а сейчас по прямой. Время в пути сократилось минут на двадцать. И дешевле к тому же». «Станция Поклонная» – звучит в динамике. «Ярких впечатлений от концерта на Поклонной горе», – желаю я ребятам. Они – мне: «Приятного пути!».

КСТАТИ

При строительстве станции Кутузовской МЦД-4 историческое здание – будку центрального управления стрелками и сигналами, сооружённую на Московской окружной железной дороге в 1908 году – сохранили. Её перенесли на платформу соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений МЖД и отреставрировали.

ЧТО ДАСТ МЦД-4

✔ Увеличение количества пассажирских мест в 1,7 раза – с 1,2 до 2 млн в сутки;

✔ сокращение интервала движения поездов до 5,5 минуты в часы пик, а также полную отмену дневных перерывов движения в 1,5 часа;

✔ снижение стоимости поездок до трёх раз – с 200 до 65 руб. на некоторых маршрутах с учётом бесплатной пересадки на метро;

✔ повышение доступности вокзалов: D4 свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский; ✔ повышение доступности аэропортов: D4 интегрирован с направлениями в «Шереметьево» (пересадка на станциях Белорусская, Тестовская, Савёловская) и «Внуково» (пересадка на Аминьевской).

-- Игорь Никитин Фото: Кирилл Журавок


← Собянин: Направлявшиеся к Москве беспилотники уничтожены ПВО

→ Сотрудники столичного главка МЧС России провели занятия по тактической вентиляции