Собянин: строительство первой очереди Троицкой линии метро вышло на финишную прямую
Строительство метро от «ЗИЛа» до «Коммунарки» вышло на финишную прямую, готовность будущей станции «Тютчевская» Троицкой линии Московского метрополитена составляет 80%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин, в ходе осмотра строящейся станции.
«Троицкая линия метро интенсивно строится. Сегодня историческое событие для этой ветки метро – пройдены все тоннели (перегонные тоннели от станции «Академическая» до станции «Коммунарка»). На всех станциях ведутся строительные работы. «Тютчевская» станция в достаточно большой степени готовности – около 80%. Идут отделочные работы», – сказал он.
Сергей Собянин отметил высокую степень готовность линии метро и поручил закончить строительные работы раньше намеченного срока.
«По плану у вас – до конца следующего года, но старайтесь раньше закончить, потому что готовность высокая. Тогда у вас получится пусковой комплекс отсюда до БКЛ», – обратился градоначальник к представителю компании-подрядчика.
По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, Троицкая линия метро длиной 43 км с 17 станциями пройдет от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦК) до Троицка. В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро – почти 230 тыс. пассажиров в день.
В настоящее время идет строительство первой очереди – участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26 км с 11 станциями.
Строящаяся станция метро «Тютчевская» расположена в пос. Мосрентген – вдоль 42 км МКАД с внешней стороны. Станция будет иметь один наземный вестибюль и один эвакуационный выход. В настоящее время там завершено устройство основных конструкций, заканчивается обратная засыпка, ведутся устройство верхнего строения путей, монтаж кабельной продукции, архитектурно-отделочные работы.
Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» намечено на 2024 год. Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты. В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028–2029 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое» («Летово»).