Проводить поверку счётчиков и менять их раньше срока нет смысла. Жилинспекция предупредила об организациях-мошенниках
Пенсионерку из Западного округа беспокоят звонки коммерческих организаций. Они регулярно выходят на связь и настойчиво предлагают либо заменить счётчики, либо провести их поверку. Жительница обратилась в Мосжилинспекцию с вопросом, нужно ли менять счётчики по первому требованию при отсутствии финансовых возможностей.
Отвечает заместитель начальника Мосжилинспекции Евгений СЕЛИВЁРСТОВ:
– Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников и агрессивного маркетинга организаций, оказывающих услуги по поверке средств измерений. Не стоит заказывать какие-либо услуги и работы по телефонам, указанным в листовках. Расчёт злоумышленников и недобросовестных поверителей состоит в том, чтобы собственник сам заказал у них коммерческую услугу.
Мошенники, получив деньги, услугу не окажут, а недобросовестные организации убедят доверчивого собственника в необходимости внеочередной поверки, а то и замены прибора раньше установленного срока. При этом фирмы, навязывающие свои услуги, как правило, имитируют названия и символику поставщиков коммунальных ресурсов.
Межповерочный интервал определяется заводом-изготовителем ИПУ (индивидуального прибора учёта. – Ред.), зависит от типа и марки ИПУ и указывается в техническом паспорте прибора учёта. Сроки поверки счётчиков указываются в Едином платёжном документе, если начисление платы за жилищно-коммунальные услуги осуществляется через МФЦ, их также можно узнать в личном кабинете на портале mos.ru и во ФГИС «Аршин».