На «Пахре» до Филей. Корреспондент «НЗМ» проехал по новому речному маршруту

10.06.2024 Транспорт

На «Пахре» до Филей. Корреспондент «НЗМ» проехал по новому речному маршруту

Московский речной электротранспорт развивается – в прошлом году состоялся запуск первого маршрута «Киевский – Сердце Столицы» длиной 6,5 км. А теперь он увеличился вдвое: на электросудах от Киевского вокзала можно добраться до Филей. На маршруте теперь доступно два новых причала: Береговой и Парк «Фили».

«Парк “Фили” станет конечной станцией маршрута. Его расположили в центре огромной зеленой зоны, на набережной есть обустроенный пляж с открытыми бассейнами. Здесь любят отдыхать многие москвичи и гости города», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Но это не все новинки. По главной водной артерии теперь курсируют еще четыре дополнительных речных трамвайчика: «Каменка», «Пахра», «Люблинка» и «Кузнецовка». Все они, по традиции, носят имена московских рек. Благодаря выведению на маршрут новых электросудов, частота движения речного транспорта увеличится вдвое. Так что еще больше москвичей и гостей столицы смогут встроить его в свои маршруты перемещений по городу.

Корреспондент «НЗМ» решил опробовать новый маршрут.

Будто речной круиз

Спешу к причалу Киевский вокзал. Несмотря на дождь, здесь выстроилась очередь из желающих проехаться по Москве-реке, и капризы погоды не помеха.

Оплатить проезд можно банковской картой или картой «Тройка». В будние дни проезд стоит 150 рублей, а вот в выходные и праздники он обойдется в 200 рублей.

Небольшое ожидание, и я попадаю на борт. Мне везет: причалила «Пахра» - новенькое электросудно, которое только сегодня начало работу на маршруте.

Новые речные трамвайчики выглядят также, как и уже привычные москвичам «Синички» - среди горожан закрепилось это ласковое название для всех электросудов по имени первого из них. Внутри посадочные места со столиками и возможностью подзарядить гаджеты, туалеты, информационные табло. Мне нравятся углубления на столиках для напитков: любимый ароматный кофе точно не прольется. А благодаря большим панорамным окнам с воды открывается шикарный вид на Москву. За это их и любят: поездка на транспорте превращается в настоящий речной круиз.

На борту знакомимся с Ириной и Сергеем Ичетовыми. Супружеская чета приехала в Москву из Ульяновской области.

«Нам очень понравилась такая прогулка! Все хорошо организовано, суда новые и красивые. Ну и, конечно, возможность полюбоваться столицей с воды – ни с чем несравнимое удовольствие», - поделились впечатлениями

Новые причалы

Причалы Береговой и Парк «Фили» выполнены в той же стилистике, что и предыдущие: это круглые плавучие сооружения-«шайбы», к которым носом причаливают электросуда. Но новинки помогают связать разные точки Москвы воедино. На причале Береговой мы знакомимся с Ксенией Мацукевич. Вместе с четырехлетним сыном Федором она решила отправиться на электросудне в парк «Фили».

«Мы живем рядом с Береговым и буквально каждый день ходили мимо в ожидании, что он вот-вот откроется. И вот, наконец, этот день настал. Теперь будем чаще бывать в парке «Фили» - добраться до него стало просто и недорого», - говорит Ксения.

Время за разглядыванием живописной панорамы города пролетело незаметно. И вот мы уже мягко пришвартовываемся к причалу Парк «Фили». Моя поездка заняла полтора часа.

При выходе с трамвайчика отмечаю удобную навигацию: сразу видно, на какой набережной мы находимся, и что рядом располагается станция столичной подземки. Сама поездка заняла 1 час 30 минут.

Кстати

За все время работы речных маршрутов ими воспользовались уже свыше 800 тысяч жителей Москвы и туристов.

А для тех, кто часто будет пользоваться электросудами, в приложении «Метро Москвы» стала доступна оплата проезда на 30 дней. Как рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, пассажиры могут приобрести тариф «МультиТранспорт», который объединяет еще больше видов транспорта. Так что теперь москвичам будут доступны безлимитные тарифы для поездок на речных трамвайчиках.

-- Наталья Лужнова Фото автора


← Дисциплина, без которой не обойтись ни одной кафедре ГО и ЧС: оказание первой помощи для разных групп слушателей

→ Собянин: Московские промышленники увеличивают производство из вторсырья