«Волга» – как ласточка. Житель Тропарёво-Никулина собрал знаменитое советское авто с оленем почти из металлолома
В нашем репортаже с фестиваля «Ретрорейс 2024» на Воробьёвых горах («На Западе Москвы» № 24 от 12 июля), мы попросили читателей рассказать о своих ретро-автомобилях. Одним из первых откликнулся Валерий Умаров из Тропарёво-Никулина – хозяин «Волги» времён СССР.
МЕЧТА ДЕТСТВА
«Это полностью отреставрированная машина, – показывает нам Валерий свой «ГАЗ-21» 1964 года выпуска. – Когда я её купил, она была изношена процентов на 80, считай, металлолом, но мне понравился сам кузов. С детства ездил на такой машине. Мечтал купить себе, когда вырасту. Вот, мечта и сбылась».
Поддерживать в рабочем состоянии машину просто, просвещает нас владелец раритета, – достаточно перебрать её один раз, но капитально. Восстанавливал он свою красавицу почти два года. Теперь на ней можно ездить хоть круглосуточно.
Но Валерий свою «ласточку» бережёт. «Езжу на ней только по праздникам, – признаётся он. – Она, кстати, просто зверь по меркам современного автопрома. Закончив реставрацию, я решил проверить её на МКАД. Она разогналась до 150 км/ч. Меня остановил шокированный гаишник и сделал внушение, но отпустил – из уважения к автомобилю».
ОЛЕНЬ И БЕЛЫЙ РУЛЬ
Интересуюсь, что сложнее всего было найти для реставрации. Оказалось, оленя на капот. Валерию удалось его купить по случаю, «всего» за 4 тыс. рублей.
Ещё дороже светлый руль, он может стоить от 20 тыс. рублей. Но и здесь Валерию улыбнулась удача – на одном из сайтов он нашёл его за 6 тыс. «А то, представляете, едет такая бело-голубая красавица и с чёрным рулём, – объясняет он. – Образ совершенно меняется. Я же хотел довести мою машинку до идеального состояния».
Хозяин раритета признаётся: к просьбам друзей, соседей и просто прохожих «посидеть в салоне» он давно привык.