Сергей Собянин: туризм вносит все больший вклад в развитие Москвы
Фото: mos.ru
В столице объем туристско-экскурсионного потребления в 2024 году, согласно прогнозам, составил более 1,5 трлн руб., объем поступлений в бюджет от туристического бизнеса оценивается в 210 млрд рублей, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
В блоге на своем персональном сайте он рассказал о развитии туризма в столице.
«Туризм вносит все больший вклад в развитие Москвы. По прогнозным данным, объем туристско-экскурсионного потребления в 2024 году превысил 1,5 трлн руб. Объем поступлений в бюджет города оценивается в 210 млрд руб. Это значит, что ставка на развитие туризма полностью себя оправдывает. А наша стратегия – полностью соответствует мировым туристическим трендам», – написал Собянин.
Градоначальник рассказал, что одним из мировых трендов в этой сфере является быстрое принятие решений и онлайн-потребление контента. Подобрать маршрут, найти и забронировать отель и столик в ресторане, купить билет в музей или театр – многие путешественники привыкли все делать онлайн и буквально накануне поездки.
«Онлайн-сервисы Russpass полностью закрывает потребности туриста – от поиска идеи для поездки до покупки нужной услуги, включая авиа- и ж/д билеты. «Цифра» все больше приходит в музеи и на другие объекты посещения. Как показывает практика, использование технологий виртуальной и дополненной реальности увеличивает число туристов примерно на 30%», – отметил мэр.
Еще один новый мировой тренд – сочетание деловой и культурной программы в бизнес-поездке.
«В этой нише Москва обладает уникальными конкурентными преимуществами, и мы ожидаем, что к 2030 году деловой туризм вырастет больше чем в два раза и достигнет 8 млн человек в год. Тем более что в ближайшие годы откроется комплекс «Экспо» на ВДНХ, который идеально соответствует этому новому формату», – пояснил Собянин.
Кроме того, современные туристы ищут ярких и разнообразных впечатлений, и, откликаясь на этот тренд, Москва создала масштабные событийные проекты: «Лето в Москве» – 38 млн гостей в 2024 году, «Территория будущего. Москва 2030» – 12 млн посетителей.
«Тренд, который мы всячески поддерживаем – путешествия через поколения – приобретают все большую популярность. Люди «серебряного» возраста все активнее путешествуют с внуками. Для туристической индустрии – это очень интересный вызов: малышне нужны активные развлечения, а их бабушкам и дедушкам – возможность для спокойного отдыха», - отметил Собянин.
По его словам, для таких путешественников самыми популярными видами туризма становятся отдых на природе, в парках, посещение исторических и культурных достопримечательностей, круизы. Комплексное благоустройство города, возрождение парков, создание новых рекреационных зон делает Москву идеальным выбором, подчеркнул мэр.
Создание новых точек притяжения тоже привлекает туристов. Среди таких проектов - новые музеи и аттракционы на ВДНХ или набирающий популярность кинопарк «Москино», отметил градоначальник.