В электродепо «Фили» работает женщина, одна из первых ставшая машинистом поезда
Фото: Медина Тракич, mos.ru
На Филевской и Некрасовской линиях метро машинистами и их помощниками в настоящее время работают 130 женщин. Они управляют поездами. Как пишет mos.ru, в электродепо «Фили» трудится Медина Тракич, одна из первых среди женщин прошедшая обучение в 2021 году.
По ее словам, она стала задумываться об этой профессии еще в средней школе. Как только узнала о том, что девушек приглашают на должность машиниста, прошла отбор, переобучилась и вышла на линию.
Медина не верит в стереотипы и считает, что главное — не кто за контроллером (мужчина или женщина), а профессиональные качества специалиста — стрессоустойчивость, ответственность и пунктуальность.
«Поезд всегда должен прибывать вовремя. Нужно также крепкое здоровье и стремление узнавать что-то новое. Я люблю свою работу за возможность постоянно учиться, повышать квалификацию», — подчеркнула Медина Тракич.
Добавим, с момента запуска метрополитена в нем работали только мужчины. Первая женщина-машинист вышла на линию в 1936 году. Во время Великой Отечественной войны появились женские локомотивные бригады. Работа была очень тяжелой, поэтому в 1980-х годах девушек перестали обучать этой профессии. Разрешение женщинам вновь работать машинистами Министерство труда и социальной защиты РФ выдало в 2020 году, так как поезда становились более совершенными, управление ими упрощалось, а безопасность повышалась.