Наравне с мужчинами: одна из лучших машинистов метропоездов работает в депо «Фили»

11.06.2025 Транспорт

Медина Тракич из депо «Фили» рассказала, как стала одним из лучших машинистов Фото: Юлия Федотова

Медина Тракич — удивительная девушка. Вот уже два с половиной года она работает машинистом электропоезда в метрополитене на Филевской линии, первая представительница прекрасного пола, которая стала машинистом первого, высшего, класса.

В этом году она снова стала первой: несмотря на то, что на конкурсе профессионального мастерства она заняла второе место. Медина — единственная на данный момент девушка, достигшая суперфинала «Московских мастеров» среди машинистов метро.

О «мужской» профессии, покорившейся девушке, машинист Тракич рассказала корреспонденту НЗМ.

Всегда хотела учиться

Глеб Бугров, корреспондент «На Западе Москвы»: Медина, расскажи, как ты решила связать свою жизнь с работой в метро?

Медина Тракич: Задумываться о будущей профессии я начала еще после средней школы. Окончив 11 классов, стала закидывать удочки наперед: передо мной, как и перед каждым выпускником школы, встал вопрос о высшем образовании. Так сложилось, что моя первая специальность никак не связана с транспортом — первоначально выбрала строительную деятельность. Уже после этого пришла в метрополитен и начала свою подготовку как машинист.

— А почему ты решила сменить строительную сферу на работу в метро?

— Я бы не использовала слово «сменила»: у меня первоначально было желание развиваться всесторонне, чтобы иметь в копилке разные направления. Сейчас я получаю второе высшее образование в Российском Университете Транспорта, правда, уже профильное, по специальности «управление мультимодальными перевозками в условиях цифровизации процесса».

— Что на твой взгляд лучшее в работе машиниста?

— Я по природе такой человек - просто люблю учиться, день за днем. Метрополитен и, в частности, работа машиниста, позволяет это делать. Сотни приборов, датчиков, мониторинг окружения… Пространство для профессионального роста большое. Для меня это главный плюс и, наверно, причина, по которой я влюбилась в эту работу.

«Не женская» профессия

Медина, работа машиниста метропоезда долгое время считалась вредной, и девушек до нее обычно не допускали. Каково это - работать в «мужской» профессии?

— Действительно, до 2021 года дорога в машинисты девушкам была закрыта. Работа требует предельной концентрации, она трудная и опасная, раньше условия труда машинистов были хуже, чем сейчас. Но, благодаря развитию и модернизации транспорта, составов и метрополитена у девушек появилась возможность приступить и к такой работе. Сейчас мы управляем поездами на Некрасовской и Филевской линиях так же, как и любой мужчина.

Что лично для тебя самое сложное в работе?

— Сейчас не могу сказать, что есть что-то, что вызывает затруднения: трудности были только в самом начале. Поскольку я никак не была связана с транспортом - никто из родственников не работал в сфере, да и образование у меня было совсем по другому профилю - начинать было тяжело. Все новое, незнакомое, все учить, понимать и изучать с нуля. Большой объем теоретических знаний, которые нужно было наложить на практику, это, пожалуй, самое важное, что я могу отметить. Конечно, подготовка была качественной, учили все наизусть, но одно дело запомнить текст и порядок действий, а вот воспроизвести его в настоящей кабине, не запнувшись, быстро и оперативно… Банальный пример: я знала, какая кнопка откроет пассажирские двери, но нужной моторики, реакции, просто еще не выработала, это приходит с опытом.

— Есть ли у машинистов метрополитена - или конкретно депо «Фили» - какие-то традиции или суеверия, которых они придерживаются?

— Думаю, что у каждого что-то есть, но это скорее привычки, особенности, а не традиции. Вот только вопрос не в конкретных депо, а в отдельных людях. За себя могу сказать одно - перед каждым выходом на маршрут я обязательно выпиваю здесь, в депо, чашку кофе. После него работа будет приносить еще больше радости.

Показатель мастерства

 — Расскажи подробнее о самом конкурсе - ты попала в суперфинал, где заняла второе место. Какие навыки и знания проверяли у машинистов?

— По сравнению с прошлым годом, все прошло примерно так же: теоретический этап на оценку наших знаний, и практическое задание, в ходе которого мы должны были совершить экстренное торможение на полном ходу. Состав должен был остановиться в конкретной точке, ровно на отметке. Участвовали мы на своих составах, на которых работаем на линиях.

— Ты довольна своим результатом, или думаешь, что могла бы лучше?

— Всегда есть к чему стремиться. Невозможно быть лучшим или худшим - как в Олимпиаде, пока ты стоишь на пьедестале, ты уже победитель. Как только ты его покидаешь, становишься абсолютно таким же, как и все. Доказывать свои навыки и профессионализм необходимо каждый день, без исключения.

-- Автор: Глеб Бугров; Фото: Юлия Федотова


← Торговый дом «ОМА» возвели в районе Очаково-Матвеевское

→ Славу поем Отечеству: патриотический флешмоб прошел на Поклонной горе