Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля Бирюлевской линии метро

Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля Бирюлевской линии метро Фото: mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии начала проходки тоннелей Бирюлевской линии Московского метрополитена/ Первый тоннель длиной 1,67 километра проложат между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар», сообщил он.

«В московском метростроении историческое событие: сегодня запускаем проходку на новом радиусе московского метро — Бирюлевской линии. Давно ожидаемой. Жители районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное давно просили метро проложить в их районы», — отметил градоначальник.

Первый (правый) перегонный тоннель длиной 1,67 километра и диаметром шесть метров проложат между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар».

«Стартовала проходка правого тоннеля Бирюлевской линии между станциями “Остров Мечты” и “Кленовый бульвар” — первый этап масштабного и сложного инженерного проекта. В результате будет построено 10 станций. Протяженность всей ветки — 22 километра. Первые три станции — “ЗИЛ”, “Остров Мечты” и “Кленовый бульвар” — уже начали возводить», — написал Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

Бирюлевский радиус станет седьмой новой линией на карте московского метро с 2014 года. В основном он будет обслуживать жителей юга столицы. Долгожданное метро впервые придет на территорию районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, где к 2030 году будет проживать порядка 260 тысяч человек.

Кроме того, в ближайшие месяцы планируется начать сооружение второго (левого) тоннеля между ними. Частично тоннели пройдут под руслом Москвы-реки, что является сложной инженерной задачей. Завершить их строительство планируют весной 2026 года.

Новую линию метро будут вводить в эксплуатацию поэтапно. Строительство первого этапа — участка «ЗИЛ — Курьяново» (8,65 километра, четыре станции) предполагается завершить в 2028 году, а работы второго этапа на участке «Курьяново — Бирюлево» (13,55 километра, шесть станций) — в 2030-м.

«Сегодня активная фаза работы наступает: первый щит, через пару месяцев пойдет второй щит. В целом, конечно, проект очень сложный. 22 километра, 10 станций, четыре проходки под Москвой-рекой. Но уверен, что строители справятся», — отметил Сергей Собянин.

Ожидается, что первыми четырьмя станциями линии будут пользоваться 32 тысячи пассажиров в сутки, а после полного ввода ежедневный пассажиропоток вырастет до 170 тысяч человек.

На первом этапе обслуживать поезда линии будет электродепо «Южное», с 2030 года — новое электродепо «Бирюлевское».


← 21 июня в Москве отметят Международный день йоги

→ Около храма Всех святых на Филевской пойме создадут причал