Выдержка и пунктуальность: лучший водитель электробуса работает в ЗАО

05.07.2025 Транспорт

Лучший водитель электробуса Москвы выбрал профессию благодаря родителям Фото: Юлия Федотова

От общественного транспорта зависит многое. Успеем ли мы, москвичи, на работу, не опоздаем ли на долгожданную встречу с любимым человеком, как скоро сможем отдохнуть после тяжелого дня… Но переживать не стоит: за рулем всегда профессионалы.

О непростой профессиии водителя электробуса НЗМ рассказал Роман Виноградов, победивший в этом году в конкурсе «Московские мастера» среди водителей электробуса.

Семейное дело

Глеб Бугров, НЗМ: Роман, расскажите, почему решили стать водителем автобуса, с чем связан выбор профессии?

Роман Виноградов: Продолжаю семейную традицию: и мама, и папа работали в этой же профессии. Скажу даже больше, они познакомились на работе! Так что я еще с детства решил пойти по стопам своих родителей.

— Говоря о конкурсе «Московские мастера», как вы готовились к нему? Серьезная ли была конкуренция?

— Я уже три года участвую в «Московских мастерах», поэтому знал, что конкуренция будет жесткой и победить будет сложно. Но, упорный труд и работа над собой привели меня к победе. На самом конкурсе у водителей проверяли, конечно же, знания правил дорожного движения, пожарной безопасности, действий при нештатных ситуациях и, конечно же, скоростное и комфортное вождение — комфорт пассажиров для нас очень важен.

Современная техника

— Скажите, довелось ли поработать на обычном, дизельном автобусе, или сразу начали карьеру на электробусе?

— Почему же, довелось. Когда я только устроился, год проработал на дизельном автобусе. Если смотреть с точки зрения выполнения задачи — перевозки пассажиров от одной точки до другой — то разницы между ними, конечно, нет. Но вот по маневренности, плавности движения и количеству пассажиров, которые могут поместиться в салоне, выигрывает, конечно, электробус. Их, я заметил, даже чаще выбирают сами москвичи: если на остановку приходит обычный автобус, а следом иду я, то некоторые горожане даже пересаживаются ко мне.

— А на каком маршруте сейчас работаете?

— Sk3 - езжу от Солнцева до Сколково. В Москве есть маршруты на любой вкус: как короткие, так и длинные. Некоторые по продолжительности достигают трех часов…

За рулем — профессионалы

— Роман, скажите, что делать водителю электробуса, если ему нужно сойти с маршрута во время пути? Машинистов метро подменят на ближайшей станции, а как это устроено у вас?

— Ну, начнем с того, что без уважительной причины сойти с маршрута мы не можем. Если что-то заболело, или возникла какая-то экстренная или нештатная ситуация, то мы сразу сообщаем коллегам. Если есть возможность доехать до конечной, то заканчиваем маршрут, и там уже нас подменяет другой водитель. Если ситуация серьезная, то на выручку приедут и на маршруте.

— Вождение общественного транспорта — очень ответственная задача, от которой зависят тысячи, сотни тысяч москвичей. Скажите, каждый ли сможет справиться с такой работой, или нужны какие-то особые личностные качества?

— Думаю, что в нашей работе главное — это пунктуальность. Без нее хорошо и ответственно работать не получится. Не помешает и стрессоустойчивость, ведь ситуации на дороге могут возникнуть самые разные. Но, скажу от души, мы ждем всех. Каждый из нас, опытных водителей, когда-то пришел новичком в коллектив. Благодаря подготовке Мосгортранса мы все стали профессионалами, на которых можно положиться.

-- Автор: Глеб Бугров; Фото: Юлия Федотова


← В «Центре женского здоровья на Багрицкого» пройдет день открытых дверей 6 июля