Сергей Собянин рассказал о городской поддержке арт-индустрии и дизайна
В столице креативная индустрия продолжает активно развиваться. Об этом мэр Сергей Собянин написал в блоге.
Это 2,8 тысячи организаций и индивидуальных предпринимателей, мастерские и галереи, культурные пространства и проектная деятельность, курсы, мастер-классы и арт-менеджмент. Каждый год выручка компаний составляет порядка шести триллионов рублей.
«Общая годовая выручка этих компаний в 2024 году составила 5,85 миллиарда рублей. С одной стороны, это на 63,5 процента больше, чем в 2019 году, с другой — очевидны хорошие перспективы для развития, особенно в ключевых направлениях, таких как, например, цифровое искусство. Основной мерой поддержки арт-индустрии является предоставление площадок, в том числе в известных креативных кластерах “Винзавод”, “Флакон”, “Зотов”, центре творческих индустрий “Фабрика” и других», — написал мэр.
Для помощи начинающим художникам запустили творческий центр «Московские мастерские» на Сиреневом бульваре (дом 31). Там появилось 35 укомплектованных студий, живописные и гончарные мастерские, лекторий и выставочный зал.
Резиденты «Московских мастерских» могут бесплатно брать мольберты и гончарные круги для своей работы. Им доступны зоны для сушки и грязных работ.
Работают городские проекты «Зима в Москве», «Лето в Москве», ярмарки и фестивали. Авторы могут показать зрителям произведения на выставках, организовать мастер-классы, поучаствовать в творческих мероприятиях. За счет проекта Агентства креативных индустрий «Арт-сезоны» можно на безвозмездной основе участвовать в крупнейших ярмарках РФ.
«С 2023 года мы реализуем проект “Арт-фабрика”, направленный на переосмысление городской среды с помощью современного искусства. Застройщики, владельцы отелей, торговых центров и другие организации формируют запросы на разработку нестандартных арт-решений — муралов, арт-объектов, мозаик, а художники, дизайнеры и архитекторы предлагают свои идеи. За два года партнерами проекта стали 28 организаций, для которых участники нашли 47 оригинальных арт-решений», — добавил Собянин.
Значима и образовательная поддержка. Агентство креативных индустрий проводит сразу несколько проектов. Например, курс для представителей креативных индустрий «Креатус онлайн».
Также есть бесплатный курс «Арт. Практикум». Можно научиться превращать творческие замыслы в убедительные предложения и презентации для потенциальных кураторов, организаций и фондов.
Развивается и сфера дизайна. Выручка организацией с 2021 по 2024 год стала больше на 44 процента — до 946,1 миллиарда рублей.
Агентство креативных индустрий проводит несколько программ-акселераторов для продвижения продукции столичных дизайнеров в Москве и других регионах. В 2023 году открылся проект «Дизайн-цех», направленный на разработку концепций сувениров из Москвы.
Организуется серия ярмарок «Креативный маркет», она знакомит с продукцией московских компаний. С ноября 2024 года ярмарки привлекли свыше 72 тысяч человек. Они купили больше 5,5 тысячи товаров десятков брендов, суммарный оборот участников проекта - более шести миллионов рублей.