Собянин: творческий потенциал Москвы находит признание за рубежом
Фото: mos.ru
Творческий потенциал Москвы находит признание не только в стране, но и за рубежом – в 2024 году на столицу пришлось 64% экспорта креативных индустрий России, при этом география креативного экспорта столицы охватывает практически весь мир, сообщил в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Город помогает креативному предпринимательству продвигать московские бренды и делать их более узнаваемыми за границей, отметил он.
«Поддержку выхода бизнеса Москвы на международные рынки оказывает Московский экспортный центр. В 2024 г. поддержанный экспорт креативных индустрий в рамках программы МЭЦ увеличился в 15 раз относительно показателей 2023 года и составил 1,2 млрд рублей», - сообщил градоначальник.
Ключевой инструмент продвижения московских брендов — участие в международных выставках, как на своих площадках, так и за границей. Это отличная возможность установить деловые контакты с коллегами и партнёрами, а также получить экспертную оценку от профессионалов индустрии.
Значительный вклад в продвижение креативных предпринимателей вносит активная культурная и досуговая программа проектов «Зима в Москве» и «Лето в Москве».
Одним из крупнейших «домашних» событий является Московская неделя моды, которая проходит дважды в год. В марте ее посетили свыше 65 тыс. человек, коллекции представили 186 брендов из 27 регионов России и 9 стран мира. Участниками были заключены сотни контрактов по итогам мероприятия.
С 28 августа по 2 сентября в столице пройдёт пятая Московская неделя моды. Основной площадкой станет парк «Зарядье». Дизайнеры покажут свои новые коллекции, обменяются опытом, обсудят мировые тренды и смогут договориться о совместных проектах.
В календаре мероприятий международного уровня в креативной сфере ежегодно появляются и совсем новые отраслевые события. В августе 2024 года прошла первая Московская международная неделя кино, на которой было представлено более 70 фильмов из 28 стран, в том числе Индия, Китай, Иран и другие страны, а также свыше 40 российских кино- и анимационных проектов. В мероприятии участвовали представители кинокомпаний, продюсеры, сценаристы и государственные деятели из 47 стран. По итогам мероприятия Москва заключила 9 соглашений о сотрудничестве: четыре международных и пять внутрироссийских. В этом году неделя кино пройдет вновь.
В декабре 2024 года прошла Московская международная неделя креативных индустрий, которую посетили представители более 10 стран мира – Бразилии, Египта, Индии, Индонезии, Ирана, Китая, Таиланда, Турции и других. Был подписан ряд соглашений и экспортных контрактов в сфере кино, видеоигр, дизайна и анимации. Также был заключен контракт между российской и южнокорейской компаниями на публикацию шести отечественных игр.
С 2023 года ежегодно проводится международный форум BRICS+ Fashion Summit. Первый Саммит привлёк экспертов из более 60 стран, а на второй приехали представители более чем из 100 стран. По итогам форума была основана Международная модная федерация БРИКС (BRICS International Fashion Federation), куда вошли 60 стран.
В этом году форум пройдет в конце лета: с 28 по 30 августа. Главной темой третьего BRICS+ Fashion Summit станет создание новой, децентрализованной и глобально конкурентоспособной экосистемы индустрии моды, которая обеспечит постоянный приток новых идей, трендов, концепций. Трехдневное мероприятие объединит лидеров модной индустрии, дизайнеров, экспертов и предпринимателей из стран БРИКС, Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской и Северной Америки, Океании, СНГ и других.
«Активное международное сотрудничество открывает московским брендам путь на глобальный рынок. Благодаря активной поддержке Правительства Москвы столичные предприниматели получают уникальные возможности для выхода на глобальный рынок, где могут продемонстрировать достижения уже на мировую аудиторию, а также установить прямые контакты с потенциальными партнерами», - подчеркнул Сергей Собянин.