Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети

Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети Фото: Владимир Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первую в РФ трамвайную линию без контактной сети на проспекте Академика Сахарова и принял участие в запуске нового маршрута № 90 от станции метро «Сокольники» до Павелецкого вокзала.

«Сегодня хорошее событие в мире трамвайного сообщения: построена новая ветка прямо по проспекту Сахарова, в центре города. Сама по себе она, может быть, и небольшая, два километра, но очень важная», - сказал он.

По словам Собянина, с помощью этой линии удалось соединить Павелецкий вокзал с площадью трех вокзалов. До конца текущего года запустят один диаметральный маршрут протяженностью 27 километров, а в 2026 году - еще один диаметральный маршрут протяженностью 30 километров, отметил градоначальник.

«То есть в Москве появляются диаметральные маршруты, которые проходят через центр города», — пояснил мэр Москвы.

Для запуска трамвайной линии без контактной сети специально создали новый тип трамваев с автономным ходом поколения «Львенок-Москва», так как рядом нет тяговых подстанций. Такой односекционный трамвай уже работает по новому маршруту, а до конца года в столице будут ходить и трехсекционные трамваи с автономным ходом, они позволят передвигаться по центру Москвы.

Отмечается, что до настоящего моменты проспект Академика Сахарова и улица Маши Порываевой являлись одними из немногих магистральных улиц Москвы, где не было общественного транспорта. В результате москвичам приходилось идти 10–12 минут пешком от станций метро или Московских центральных диаметров либо пользоваться такси и личными автомобилями.

После появления новой трамвайной линии от Чистых прудов до площади трех вокзалов на этих улицах появился новый трамвай № 90. На маршруте будут работать около 20 трамваев «Львенок-Москва» с автономным ходом. Эта линия связала напрямую участки трамвайной сети на востоке, в центре и на юге столицы. Это позволит создать в Москве полноценные диаметральные маршруты.

Отмечается, что протяженность трамвайных путей в Москве на сегодняшний день составляет порядка 430 километров.


← В центре долголетия «Раменки» работает выставка с образцами мезенской росписи по дереву

→ Сергей Собянин объявил о завершении реставрации здания Театра Олега Табакова