Собянин: за 10 лет mos.ru стал ядром цифровой экосистемы Москвы

Собянин: за 10 лет mos.ru стал ядром цифровой экосистемы Москвы Фото: mos.ru

Портал правительства Москвы сегодня стал ядром цифровой экосистемы столицы, сегодня у него нет равных в мире по количеству электронных услуг, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Цифровизация – один из лучших способов сделать комфортнее жизнь миллионов горожан: 91% москвичей активно используют городские электронные услуги и сервисы», - написал он в своем блоге.

По словам мэра, портал появился в 2011 году и дал возможность москвичам не выходя из дома получать единый платежный документ, записывать ребенка в школу и к врачу. В 2015 году была запущена обновленная версия портала правительства Москвы.

«Сегодня – спустя 10 лет – mos.ru является ядром цифровой экосистемы Москвы, предоставляющей более 450 различных услуг и сервисов. По количеству услуг в электронном виде ему нет равных среди городских порталов не только в России, но и в мире», - отметил градоначальник.

По словам Сергей Собянина, с 2015 года число обращений на портал выросло в 10 раз и сегодня составляет 852 млн запросов в год, - примерно 100 тыс. обращений ежечасно. А всего с 2011 года mos.ru обработал более 5,5 млрд различных запросов.

Для получения услуг москвичи также могут воспользоваться множеством удобных мобильных приложений, наиболее популярными из которых стали «Моя Москва, «Госуслуги Москвы», «ЕМИАС.ИНФО» и «Московская электронная школа». В приложении «Мой id» москвичам доступны цифровые версии их документов, в том числе полиса ОМС, СНИЛС.

На mos.ru также собрана актуальная информация о более чем 13,2 тыс. учреждений и организаций столицы. Раздел «Помощь» поможет решить основные жизненные ситуации мегаполиса — от вызова мастера по ремонту до оформления документов и поиска контактов городских служб.

Кроме того, портал является единой точкой доступа к крупнейшим городским программам и проектам, в которые входят программа реновации, «Московская электронная школа», «Активный гражданин», «Московское долголетие», «Электронный дом», «Московские ярмарки» и другие.

На площадке mos.ru также возможно в любое время оплатить счета за коммунальные услуги, пополнить карту «Тройка» или парковочный счет, оплатить штрафы.

За последние годы на портале появилось множество оригинальных и популярных сервисов, в том числе «Мосбилет», «Наша свадьба» и «Социальное такси». В суперразделе «Москва – детям» собраны услуги, сервисы, инструкции и полезные материалы для счастливого детства ребенка.

«Постоянное обновление сервисов, появление новых возможностей и внимание к потребностям горожан гарантируют, что mos.ru и дальше будет оставаться лидером в сфере электронных городских услуг, задавая новые стандарты качества для всего мира», - подчеркнул мэр.


← Прощанье с теплой осенью: какая погода ждет москвичей на стыке октября и ноября

→ Четыре новых плавучих причала будут обслуживать регулярный маршрут «"Киевский" — "Лужники"»