Сергей Собянин рассказал о дорожных улучшениях на северо-западе Москвы

05.11.2025 Транспорт

Сергей Собянин рассказал о дорожных улучшениях на северо-западе Москвы Фото: mos.ru

Москва продолжает реализацию масштабной программы по повышению комфорта и безопасности дорожного движения. О текущих результатах этой работы сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своём блоге.

Он напомнил, что в 2017 году в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) была создана служба дорожных кураторов. Она занимается анализом транспортной обстановки и оперативным решением вопросов организации движения — от установки новых светофоров и пешеходных переходов до корректировки скоростного режима и схем проезда перекрёстков.

Кураторы следят за дорожной ситуацией в закреплённых районах, изучают обращения жителей, оценивают влияние новых объектов на транспортные потоки и предлагают оптимальные решения. На основе современных методов моделирования специалисты обновляют схемы движения, что позволяет повысить безопасность и удобство для пешеходов и автомобилистов.

С начала года в Северо-Западном административном округе столицы реализовано 35 комплексных проектов ЦОДД. В их числе — 11 новых пешеходных переходов, девять участков с пониженным скоростным режимом, два перекрёстка с вафельной разметкой, три турбированных круговых перекрёстка, а также дополнительные полосы, островки безопасности и выделенные полосы для общественного транспорта.

По обращениям жителей Покровского-Стрешнева оборудован пешеходный переход на Сосновой аллее рядом с Волоколамским шоссе, что улучшило доступ к медицинским учреждениям и храмовому комплексу. Аналогичный переход появился в Строгине на дублёре улицы Маршала Катукова — рядом со школой, детским садом и центром детского творчества.

В Митино на дублёрах Пятницкого шоссе скорость ограничена до 30 километров в час. Подобные меры введены и в районе Щукино, где поблизости расположены школа и городская больница № 52. Снижение скорости, по данным специалистов, позволяет снизить риск аварий в местах с интенсивным пешеходным движением.

Кроме того, на Таллинской улице в Строгине перед пересечением с улицей Твардовского организована дополнительная полоса для поворота налево. Это позволило увеличить пропускную способность перекрёстка на 25%. На двух загруженных участках — Пятницком шоссе и 1-м Митинском переулке — появилась вафельная разметка, благодаря которой движение ускорилось на 15–20%.

Еще одно важное нововведение – турбированная разметка на перекрестках с круговым движением. Она помогает водителям заранее выбрать нужную полосу и избежать лишних перестроений. В Москве уже действует 18 таких объектов, в том числе на пересечении улиц Твардовского, Кулакова и Таллинской. Здесь скорость движения выросла на 10%, а аварийность снизилась на 15%.


← В Манеже открылась выставка «Великая Победа. Россия — моя история» — Собянин

→ В ЖК «Квартал Триумфальный» собрали и установили малые архитектурные формы