Собянин: цифровой ассистент московского транспорта ответил на 17 млн вопросов
Фото: mos.ru
Цифровому ассистенту московского транспорта Александре исполнилось пять лет, за это время пользователи получили ответы уже более чем на 17 миллионов вопросов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд», — написал градоначальник в своем канале.
По словам Сергея Собянина, в рабочий день Александра обрабатывает свыше 24 тысяч запросов. Ожидается, что 2030 году эта цифра достигнет 35–40 тысяч.
Чат-бот может объяснить, как пополнить карту «Тройка» онлайн, провезти собаку в метро, подключиться к биометрии, оформить резидентное парковочное разрешение, а также дать ответы многие другие вопросы о московском транспорте.
На цифровых станциях «Марьина Роща» Большой кольцевой линии и в терминале № 1 городского вокзала Нижегородская работают интерактивные стойки «Живое общение» с аватаром Александры. Ежедневно она подсказывает удобные маршруты и делится другой нужной информацией.
Постоянно совершенствуется функционал и качество работы ассистента. Так, в этом году появились две новые функции — проверка статуса карты «Тройка» и построение маршрутов.
В работу ассистента внедрили искусственный интеллект (ИИ), благодаря чему Александра стала первым в России цифровым транспортным помощником, который применяет сразу две большие языковые модели. Это позволяет ей лучше понимать смысл вопросов и запоминать их контекст, поддерживать беседу, более точно ответчать пользователям.

