Собянин: Почти 1,6 млрд поездок совершено за шесть лет на МЦД
Фото: mos.ru
В Москве шесть лет назад началась новая этап развития железнодорожного сообщения — в ноябре 2019 года были запущены первые два Московских центральных диаметра (МЦД). Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, до открытия диаметров горожане редко использовали железную дорогу для внутригородских поездок из-за длинных интервалов движения и устаревшей инфраструктуры.
По словам мэра, запуск МЦД стал отправной точкой формирования сети наземного метро. В настоящее время в столичном регионе функционируют четыре диаметра, включающие 137 станций общей протяженностью свыше 300 км.
Интеграция тарифов с Московским метрополитеном и широкая пересадочная инфраструктура — более 100 пересадок на метро, МЦК и между диаметрами — позволили МЦД стать полноценной частью городской транспортной системы.
Пассажиропоток на линиях стабильно растёт. С момента начала работы поезда МЦД перевезли почти 1,6 млрд пассажиров, а суточный объём поездок достигает 500 тыс.
Одним из преимуществ МЦД в мэрии называют использование современных поездов российского производства. За первый год эксплуатации был полностью обновлён подвижной состав на МЦД-1 и МЦД-2, а в 2025 году обновление планируют завершить на МЦД-3 и МЦД-4.
Собянин подчеркнул, что развитие диаметров продолжается: внедряются новые пассажирские сервисы, строятся и реконструируются станции, формируются современные городские вокзалы и обновляется инфраструктура.
На линиях МЦД расположены 54 московских городских вокзала. В настоящее время ведётся строительство вокзалов Петровско-Разумовская, Серп и Молот, Царицыно, Беговая и Москва-Сити.

