Любовь в эпоху селфи: мистерию о современности представили в «Мастерской Фоменко»
Фото: пресс-служба «Мастерской Петра Фоменко»
После десятилетнего ожидания на сцене «Мастерской Петра Фоменко» состоялась долгожданная премьера — спектакль «4 дня в 25 кадре» по пьесе Оли Мухиной, открывший новый театральный сезон. Зрителей встречает восхитительный сад, где можно ловить рыбу и сажать цветы. Но это не райский уголок, а приют для душевнобольных. Внешняя красота — лишь отражение порочной современности, исцелить которую, по мнению авторов, способна только любовь.
Фото: пресс-служба «Мастерской Петра Фоменко»
Постановку осуществил художественный руководитель театра Евгений Каменькович. Действие этой современной мистерии разворачивается в психиатрической больнице с ироничным названием «Зябликово», которая до боли напоминает наше общество.
Пациенты и их недуги
Среди дивных деревьев и цветов обитают главные герои: Борис Бабочкин и три девушки — Ада, Рая и Ирина. Их диагноз — не шизофрения, а пороки постиндустриальной эпохи. Борис, например, считает себя писаным красавцем и творцом этого мира, а в «Зябликово» он с трудом излечился от телефонной зависимости. Ада и Рая — воплощения крайностей, черного и белого. Между ними — святая Ирина, призывающая всех к вере.
Фото: пресс-служба «Мастерской Петра Фоменко»
Не менее «больны» и сами сотрудники лечебницы. Ольга Леопардовна — собирательный образ любительниц анималистики, помешанная на селфи. Магомед Магомедович страдает из-за нераспроданной партии лука, а главный врач Иван Иванович не находит ответов на философские вопросы своих пациентов.
«Все про нашу жизнь. Начиная от айфонов, в которых люди просто живут, заканчивая искусственным интеллектом. Это все, что мы сейчас имеем. Мне кажется, будет очень интересно зрителям смотреть про себя», — поделилась актриса Галина Кашковская.
На фоне этого театрального абсурда не менее ярко выделяются родители Бориса — Сергей Подлецов (весьма говорящая фамилия) и его жена Таня. У пары свои проблемы: муж неверен жене, а та, в свою очередь, мстит ему и силой, и поведением.
Фото: пресс-служба «Мастерской Петра Фоменко»
Любовь как единственное лекарство
Визуальное решение спектакля поражает не меньше, чем его содержание. Художник Евгений Шутов помещает действие в прозрачный павильон, похожий на теплицу. Почти весь спектакль по его стенам стекают капли дождя, окрашиваясь светом в разные цвета и создавая нужное настроение. Шутов создал на сцене целое инженерное сооружение из трех насосов, труб с капельницами и водосборников. Очевидно, Оля Мухина вместе с Евгением Каменьковичем точно задумали удивить зрителя.
«25-й кадр у нас — это просто диковинные вещи и мгновения из нашей жизни, о которых мы, может быть, не говорим, но мы о них думаем всегда», — объяснил художественный руководитель театра Евгений Каменькович.
Фото: пресс-служба «Мастерской Петра Фоменко»
Весь спектакль пронизан намеками и многогранными смыслами, отраженными даже в названии. В «Зябликово» 25 сцен проходят за 4 дня. Они будто задерживают зрителя в том самом неуловимом, 25-м кадре, давая время поразмышлять о современности. Финалом становится ясное и однозначное утверждение: единственное спасение — в любви.
Фото: пресс-служба «Мастерской Петра Фоменко»
Увидеть свой 25-й кадр можно 26 ноября на Большой сцене в новом здании «Мастерской Петра Фоменко». А в антракте можно заглянуть на выставку «Театральный консилиум», которая проходит в зимнем саду «Мастерской».

