Не только подкова на счастье. Чего ждать от символа 2026 года и сколько стоит дружба со скакуном
Фото: Юлия Федотова
Несмотря на свою внушительную массу и впечатляющую силу, чаще всего лошади могут похвастаться добрым нравом. Правда, это не значит, что животное не может показать характер и покапризничать. Корреспондент НЗМ отправился в детский парк «Фили», чтобы узнать, как найти подход к покровителю 2026 года, почему нельзя кормить скакунов сахаром без спроса и во сколько обходится содержание живого талисмана.
Фото: Юлия Федотова
Символ перемен и скорости
Бой курантов уже совсем близко: год Змеи проскользнул с молниеносной скоростью и готов уступить место новому покровителю. Красная Огненная Лошадь в восточном календаре — это абсолютный символ перемен, движения вперед и прогресса. Такая характеристика полностью соответствует энергичным, полным тонуса скакунам, с которыми мы приехали знакомиться в конноспортивный клуб «Фили».
Местную «звезду» мы приметили с порога: конь светло-гнедого окраса по кличке Дунай сразу же потянул морду, заинтригованный новыми посетителями.
«Дунаю десять лет, он у нас спортивной помеси, — рассказывает директор детского парка «Фили» Андрей Рискин. — Так называют всех лошадей не чистой породы. Например, жеребенок от арабского скакуна и любой другой породы по умолчанию будет считаться именно такой спортивной помесью».
Самого Дуная детали его генеалогического древа интересуют мало. Внимательно изучив карманы жокея и не обнаружив там морковки, он с легким разочарованием, но послушно отправляется на манеж — время тренировки.
Фото: Юлия Федотова
Тонкая душевная организация
У лошади, как и у человека, любая физическая активность должна начинаться с грамотной разминки. Животное необходимо сперва «разогреть», и только потом переходить к преодолению барьеров или галопу.
«А после интенсивной тренировки обязательно нужно проехать несколько кругов спокойным шагом, чтобы конь «остыл», — объясняет Андрей. — Потом, разумеется, каждый из скакунов получает заслуженное лакомство за хорошую работу».
Здесь кроется важный нюанс для всех гостей конюшни. Яблоко и кубик сахара, которые в массовом сознании прочно ассоциируются с идеальным угощением, на самом деле можно давать далеко не каждому животному. Сахара в рационе спортивных лошадей должно быть минимум, а яблоки могут вызвать брожение. Единственное универсальное лакомство — это мытая морковь, но и с ней нужно быть аккуратным.
Фото: Юлия Федотова
«У нас действует четкое правило: внутри самой конюшни мы лошадям ничего не даем, — серьезно говорит Рискин. — У лошадей отличный слух. Другие кони услышат хруст и тут же начнут бить копытом, требуя свою долю. Они же совсем как люди: все понимают, но бывают очень упертыми. Впрочем, ключ к их сердцу подобрать легко — достаточно просто любить. Животные моментально чувствуют отношение, и это влияет на их послушание».
К детям кони относятся особенно благосклонно. Практика показывает, что для подготовки скакуна к безопасной работе с юными москвичами требуется всего лишь год.
«У нас проходят занятия по иппотерапии, — делится директор. — Ребята приезжают и катаются верхом. Это невероятно расслабляет и успокаивает нервную систему, ведь температура тела лошади на полтора-два градуса выше человеческой. Когда ты сидишь в седле, это живое тепло и энергетика ощущаются физически».
Фото: Юлия Федотова
Цена «золотых» копыт
В конноспортивном клубе скакунов готовят не только к терапевтическим прогулкам. Регулярные тренировки, выезды на соревнования, борьба за призовые места — у местных обитателей нет времени скучать в денниках. Популярность спорта растет: всего в клубе обучаются верховой езде порядка 450 детей.
«Очередь из ребят, которые хотели бы к нам попасть, не иссякает, — качает головой Рискин. — У нас есть сильное преимущество перед другими клубами: расположение в черте города, в шаговой доступности от метро, а не где-то в дальнем Подмосковье».
Групповые тренировки обходятся дешевле, индивидуальные — закономерно дороже. Такое ценообразование — не прихоть владельцев, а суровая необходимость. Содержание крупного животного, особенно в условиях городской логистики, обходится недешево.
Фото: Юлия Федотова
«Даже если не брать в расчет зарплату инструкторов, ежегодно один скакун «съедает» порядка полумиллиона рублей, — приводит цифры Андрей. — В эту сумму входят корма, ветеринарное обслуживание, услуги коваля, уборка конюшен и амуниция. Это действительно дорогое удовольствие».
За разговором не заметили, как тренировка Дуная подошла к концу. Уже успокоившийся конь, идущий ровным шагом, останавливается и снова тянется к гостям. Остается только виновато развести руками: угощения с собой так и не нашлось. А скакун, вместо того чтобы разочарованно отвернуться, мягко подталкивает ладонь бархатным носом, словно говоря: «Гладь, чего стоишь?». И в этот момент почему-то верится: следующий год, проходящий под знаком такого благородного животного, обязательно будет славным.
Фоторепортаж из конноспортивного комплекса смотрите по ссылке здесь.

