Служба 112 информирует: получатели – мошенники
Фото: Пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы
В наше время к курьерам относятся по-разному: кому-то мешает на дороге их «вездеходный» транспорт, другим не нравится скорость, с которой доставляются заказы, а кто-то, наоборот, радуется возможности заказать доставку на дом. Однако немногие знают, что порой курьеры помогают предотвратить преступления. Как? Не остаются равнодушными, если замечают что-то подозрительное.
В Службу 112 Москвы обратились два доставщика. Каждый рассказал о своей странной ситуации с заказами.
В первом случае курьер получил от пожилой заказчицы посылку с курткой, которую должен был доставить по адресу. Женщина плохо её упаковала, и она выпала из пакета вместе… с еще одним пакетом.
«Я думаю, это мошенничество, – сказал курьер оператору Службы 112 Москвы. – По размерам и очертаниям в пакете, который был внутри куртки, деньги. Я заказ не завершил, звоню вам, а сам получатель пакета тоже пытается со мной связаться. Сейчас многие говорят, что так стариков обманывают».
Другой доставщик оказался в насторожившей его ситуации. Курьер принял заказ – также забрал у пожилой женщины два небольших пакета и повёз их по заявленному адресу. И тут стали происходить странные вещи. Не растерявшись, курьер позвонил в «112».
«Получатель говорит, что сам не сможет принять заказ и пришлет друга, но спрашивает, где я нахожусь и куда нужно прийти. Я звоню женщине, которая отправляла заказ, а трубку берет сам получатель! Какая-то мутная история, вы можете мне полицию вызвать?» – попросил помощи доставщик.
В обоих случаях информация была передана в правоохранительные органы.
К сожалению, мошенники не дремлют и совершенствуют свои возможности по выманиванию денег. Поэтому не игнорируйте информацию о новых способах, которые изобретают злоумышленники, и доводите её до своих родственников, особенно пожилых.
Берегите себя и не будьте равнодушными!

