«Рано, слишком рано, отец…» Сын Олейникова произнес трогательную речь на похоронах папы
Фото: Юлия Федотова
Сегодня, 28 января, в Большом траурном зале Троекуровского кладбища было непривычно тихо, несмотря на огромное количество людей. Здесь, на Рябиновой улице, в последний путь провожали режиссера, продюсера и телеведущего Александра Олейникова. Человека, который стоял у истоков российского телевидения, не стало внезапно — ему было всего 60 лет.
Фото: Юлия Федотова
Церемония прощания собрала весь цвет отечественной культуры и медиаиндустрии. Холл траурного зала буквально утопал в цветах — венки прислали, кажется, все телеканалы страны: Первый, ВГТРК, НТВ, ТВЦ. Гроб с телом Олейникова окружили композиции из его любимых белых роз и лилий, создавая пронзительный контраст с пасмурным зимним днем.
Фото: Юлия Федотова
Проститься с коллегой и другом приехали Константин Эрнст, Федор Бондарчук, Лариса Долина, Дмитрий Маликов, Леонид Ярмольник, Никас Сафронов и другие. Атмосфера была пропитана растерянностью: еще недавно Александра Анатольевича видели полным сил, он работал над сценариями, шутил и строил планы. Казалось, никто из присутствующих так и не смог до конца поверить в то, что его больше нет.
«Смерть не имела к нему отношения»
Речи у гроба были лишены протокольного пафоса — говорили о боли и неожиданности утраты. Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст поделился мистической деталью: их последняя встреча с Олейниковым произошла всего две недели назад и тоже на кладбище.
— 14 января мы виделись на похоронах Игоря Золотовицкого. В тот день он подошел ко мне, мы обнялись, ничего друг другу не сказали. Даже в страшном сне не мог представить, что спустя каких-то 10 дней я буду стоять здесь, — признался Эрнст. — Сашка всегда был легким, остроумным, веселым — смерть не имела к нему никакого отношения. Он больше всего на свете боялся постареть, два раза в год проверял здоровье. Казалось, он все предусмотрел.
Фото: Юлия Федотова
Давний друг усопшего, режиссер Федор Бондарчук, нашел точную и страшную метафору произошедшему.
— То, как он ушел, — это странно. Это так моментально произошло: он просто взял и выключил себя в одну секунду, — произнес Бондарчук, назвав Олейникова «ярким представителем золотого века телевидения».
Фото: Юлия Федотова
Роковая случайность
Сам уход Александра Олейникова действительно стал шоком. Трагедия разыгралась в центре Москвы в ночь на 24 января. Продюсер отдыхал в компании друзей и решил выйти на свежий воздух без верхней одежды. Внезапно ему стало плохо, он потерял сознание.
Медики боролись за его жизнь, пытались реанимировать по дороге в больницу, но сердце остановилось в машине скорой помощи. Причиной стал оторвавшийся тромб.
Фото: Юлия Федотова
«Рано, отец…»
Самым трогательным моментом церемонии стали слова сына режиссера, продюсера Максима Олейникова.
— Несмотря на внешнюю суровость и отсутствие сантиментов в наших отношениях, в последние годы я видел в его глазах ту любовь и нежность, о которых он предпочитал молчать, — с трудом сдерживая эмоции, говорил Максим. — Все эти дни в голове лишь одно: рано, рано, рано, слишком рано, отец… Дел было невпроворот. Планы уходили далеко за горизонт.
Фото: Юлия Федотова
Не могла сдержать эмоции Лариса Долина, вспомнившая об еще одной легенде, но уже кинематографа:
— Александр был другом Саши Абдулова, а все друзья Саши — мои друзья. Уход человека, который был таким живым, таким органичным, — это страшная потеря.
Александр Олейников навсегда останется в истории как человек, который в 1990-е и 2000-е формировал то ТВ, которое мы знаем. Он руководил ТВ-6, был генпродюсером НТВ, вел программы «Мое кино» и «Скандалы недели», создавал успешные фильмы («Любовь-морковь») и сериалы («Художник»).

