Как подать жалобу на ЖКХ? 6 способов заставить коммунальные службы работать как следует

Если работа коммунальщиков оказалась неудовлетворительной, есть целых 6 способов заставить их работать, как следует.

1. Обратиться в УК или ТСЖ

Первый и самый простой – обратиться в свою управляющую компанию или товарищество собственников жилья - именно они непосредственно отвечают за то, чтобы на машине можно было выехать со двора, чтобы с крыши на голову не падали сосульки и т.д. Все необходимые телефоны для связи, как правило, можно найти на квитанции за коммунальные услуги. Важно иметь в виду, что при разговоре с представителями той же УК неплохо было бы уточнить фамилию и должность вашего собеседника, а также спросить о сроке, в течение которого проблема будет решена. В случае если сугробы во дворе так никуда и не исчезнут, будет проще искать ответственных за это.

2. Позвонить на горячую линию управы

Те, кто не желает утруждать себя звонками в УК и ТСЖ, могут обратиться на горячую линию управы своего района.

3. Обратиться в Мосжилинспекцию

Звонить или обращаться можно и непосредственно в Мосжилинспекцию, которая занимается, в том числе, и такими вопросами как рассмотрение жалоб граждан по поводу предоставления жилищных и коммунальных услуг.

4. Сообщить в ОАТИ

Рассказать о неубранных сугробах и сосульках можно по горячей линии Объединения административно-технических инспекций.

5. Подать жалобу в Департамент природопользования

Нужно просто позвонить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды и пояснить ситуацию.

6. Проконтролировать коммунальщиков онлайн

Пожаловаться на несвоевременную уборку снега коммунальными службами можно и в режиме онлайн, например отправив жалобу через портал «Наш город» (gorod.mos.ru). На этом ресурсе горожане могут пожаловаться на неубранную дворовую территорию, гололед, свисающие с крыши сосульки, а также на избыточное применение реагентов. Средняя скорость решения проблемы – четыре дня с момента обработки запроса. Через восемь дней пользователь будет уведомлен о решении проблемы или продлении сроков ее рассмотрения. Кроме того, сообщить о некачественной уборке снега можно и на официальном портале мэра и правительства москвы (mos.ru) в разделе «Городской советник».

Горячие телефоны:

Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ): 8-499-264-96-81. (понедельник – четверг с 08.00 до 17.00, пятница – с 08.00 до 15.45. В выходные дни обращения в ОАТИ можно направлять через электронную приемную).

Департамент природопользования и охраны окружающей среды: 8-495-644–20–77


← Что мешает разогнать стихийную торговлю у Киевского вокзала?

→ В столице ликвидируют опасный для москвичей самострой