Московских школьников проверяют на предмет готовности к реальной жизни
Выяснить степень готовности школьников Москвы к условиям реальной жизни пробуют посредством исследования, проводимого среди 15-летних учащихся.
Данное исследование представляет собой конкретную жизненную задачу (в виде текста), содержащую конкретную жизненную ситуацию, с которой сталкиваются люди. Школьникам Москвы предлагается ответить на вопросы, прилагаемые к задаче, используя при этом умения и навыки, полученные в школе.
Об этом рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. Таким образом будет выясняться степень способности московских учащихся справляться с трудностями посредством применения знаний из предметной области.
Один из разделов заданий направлен на оценку статуса семьи в плане его стабильности, а также условий, сопутствующих всестороннему развитию ребенка. Помимо самих школьников, анкеты также заполняют и сотрудники администрации учебного заведения. Как отметил Павел Кузьмин, такое исследование давно практикуется в мире для оценки качества предоставляемого образования.
С этим соглашается и сотрудник центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Екатерина Орёл. По ее словам, описанное выше исследование соответствует мировой практике, аналогичные и ранее проводились в России. Оно также даст возможность проанализировать такой момент, как воздействие уровня образованности родителей на успехи их детей, - считает Екатерина Орёл.
Добавим, что итоги исследования, его материалы, подлежат строгой конфиденциальности, в базу данных они вносятся обезличенными с присвоением идентификационного номера и не распространяются далее. Школы Москвы были заранее проинформированы о проведении этого исследования.
По мнению экспертов, полученные итоги позволят оценить столичное образование с точки зрения мировых подходов оценки. Также благодаря этому можно увидеть действенные образовательные технологии и дать оценку каждому учреждению в плане подготовки в его стенах учащихся к жизни.
О том, как школа №1883 проинформировала родителей учеников о предстоящем исследовании рассказала замдиректора учреждения Светлана Кожевникова. По ее словам, соответствующая информация была доведена до родителей на классных часах и внесена в электронном журнале. Кроме того, делался специальный рассыл по корпоративной почте каждому учителю.
Об отношении к исследованию рассказала и одна из матерей школьника. Она считает, что знаний, которые дети получают по предметам, может быть недостаточно. Важно то, как ребенок сможет применить эти самые знания на практике, то есть во взрослой жизни. По ее мнению такие исследования очень важны для оценки реальной картины готовности учеников.