Аэропорт Внуково отмечает 75-летний юбилей

2 июля 1941 г. – знаменательная дата в истории гражданской авиации Московского аэроузла и всей России.

Именно в этот день вступила в эксплуатацию первая очередь Московского Центрального аэропорта Внуково, теперь уже широко известного во многих странах мира.

Ушедший в историю ХХ век называют веком авиации. Давняя мечта человека о покорении Вселенной получила начало именно в минувшем столетии. Примечательно, что наша страна, Великая Россия, во все времена занимала достойное место в освоении пятого океана. Бессмертные подвиги авиаторов в боях по защите нашей Родины, а также при испытаниях и освоении новейшей авиационной техники получили всенародное признание. Весь мир восхищается великим могуществом отечественной авиации, высоким мастерством ее воздушных бойцов.

Внуково был и самоотверженным солдатом, и созидателем мирной жизни, и первоиспытателем новейших пассажирских лайнеров-легенд, и первооткрывателем регулярных пассажирских перевозок.

В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тысяч вылетов в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.

Одну из самых памятных страниц в истории аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту - Красным знаменем, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.

В послевоенные годы во Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, оттачивалось мастерство лучших авиационных специалистов. В аэропорту Внуково начиналась эксплуатация целого ряда модификаций отечественных пассажирских самолетов, ставших гордостью гражданской авиации.

В сентябре 1950 года на базе Внуково был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта. В июле 1954 года образованы Внуковские линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания авиационной техники.

Кстати, 55 лет назад, в сентябре 1956 года, из Внуково совершил свой первый рейс Ту-104 – первый в мировой практике реактивный пассажирский самолет, открывший новую, «реактивную» эру в мировой гражданской авиации.

В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.

Важной вехой в истории аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты прибыл в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур». За трансляцией «Евровидения» с места события напряженно следили миллионы телезрителей во всем мире.


← В ЗАО прошла тренировка оперативной группы

→ В Западном округе осталось снести 47 пятиэтажек сносимой серии