На «Мосфильме» открылась выставка костюмов из картины «Анна Каренина»
К новой ленте Карена Шахназарова были изготовлены тысячи исторических костюмов, аксессуаров, обуви, шляп для артистов массовых сцен и для главных героев. Только для Елизаветы Боярской, сыгравшей роль Анны Карениной, сшили три десятка платьев.
Фильм стал выставкой достижений всего киноконцерна и, в первую очередь, мастерских декоративного цеха. «Известно более трех десятков экранизаций «Анны Карениной»! И нашей команде предстояло придумать свою Каренину, ее особый непохожий ни на чей мир... И поскольку в нашем оригинальном сценарии сталкивались два полярных (по мысли сценариста и режиссера) времени, два мира (1872 год и 1905-ый), также было необходимо найти ту интонацию и тот верный изобразительный костюмный ряд, который бы максимально отвечал замыслу режиссера, –рассказывает о своем участии в производстве картины художник по костюмам Дмитрий Андреев, – Необходимо было через цвет, через пластику форм, силуэт, через фактуры тканей образно и в то тоже время ясно отделить эти две эпохи. Военная тема была решена художником - постановщиком и оператором в пыльных, суровых тонах. Гамму северной столицы напротив составляли в основном холодные, «отчуждённые» оттенки серого, черного, зеленоватых и коричневатых тонов... И только гардероб Карениной состоял из ярких, порой контрастирующих оттенков пурпура, фуксии, лаванды и кроваво-красных всполохов. За основу цветового решения костюмов Анны мы взяли всевозможные оттенки «анютиных глазок», поскольку эти цветы упоминались Толстым в романе, как один из важных аксессуаров бального туалета Анны. Нам показалось это очень символичным... И лишь финальное «трагическое» платье героини выполнено из бархата сложного брусничного «кровавого» оттенка». Прекрасно одеты и старая графиня Вронская , и светская львица Бетси Тверская. Вообще новую версию «Анны Карениной» стоит смотреть уже потому, что такого разнообразия подлинных шедевров от мастеров пошивочного цеха не встретишь нигде! Даже костюмы статистов выполнены в единой цветовой и силуэтной концепции – изготовлено около двух сотен комплектов женских бальных платьев, включая нижние юбки, турнюры, обувь и даже чулки, десятки вариантов военной и чиновной униформы. Сцена Красносельских скачек , например, дорогого стоит в прямом и переносном смыслах – для нее было сделано огромное количество женских ансамблей в стиле французского «импрессионизма».