Концерн "Алмаз-Антей" ввел в эксплуатацию систему организации воздушного движения в Красноярске

В зону ответственности новой системы входит планирование, контроль и управление воздушным движением над территорией Красноярского края и субъектов Сибирского федерального округа от южных границ России в Хакасии до Северного Ледовитого океана.

Общая площадь контролируемого воздушного пространства в высотном диапазоне до 20 000 м составляет около 8 млн кв. км.

"Автоматизированная система организации воздушного движения Красноярского центра относится к новому поколению систем управления мирового уровня и соответствует современным требованиям ИКАО. По некоторым возможностям она не имеет аналогов в мире. Система сможет обслуживать треть российской территории, над которой увеличит пропускную способность воздушного пространства и повысит безопасность полётов", - сообщил заместитель генерального директора Концерна по гражданской продукции и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий.

Он отметил, что новая система позволит в полной мере обеспечить полёты с сокращёнными вертикальными интервалами, а в ближайшем будущем - переход на обслуживание воздушного движения на основе эксплуатационных характеристик с привязкой к давлению, приведенному к среднему уровню моря. Реализация этих планов позволит привести к мировым стандартам процедуры управления воздушным движением (УВД), применяемые в России.

Система обслуживает воздушное движение в 14 секторах воздушного пространства, включает в себя 10 рабочих мест системы планирования, обрабатывает полетную информацию от 40 радиолокаторов и 35 станций АЗН-В, обеспечивает поддержку и коммутацию средств связи от 20 автоматизированных приемопередающих центров, 70 командных радиостанций, сети связи ВЧ-диапазона, метеорологических и аэронавигационных систем. Для координации и согласования деятельности информационное взаимодействие осуществляется с системами планирования использования воздушного пространства (ПИВП) Главного центра, смежных зональных центров, средствами автоматизации ПИВП и УВД аэродромов и смежных зон, включая ведомственные системы.

В новой системе реализованы самые современные алгоритмы для контроля безопасности полетов:

- автоматический контроль выдерживания заданной траектории и напоминания (MONA);

- расширенное представление данных о конфликтных и потенциально конфликтных ситуациях, способах их разрешения (CORA);

- автоматическое обнаружение среднесрочных конфликтов между воздушными судами (MTCD);

- контроль движения воздушных судов, выполняющих полеты по давлению, приведенному к уровню моря (QNH).

В систему включен функционал автоматизированного формирования донесений органа обслуживания воздушного движения о случаях больших отклонений воздушных судов от заданных эшелонов полета для представления региональному мониторинговому агентству "Евразия" по установленным формам.

Концерн ВКО "Алмаз – Антей" – основной производитель и системный интегратор системы ОрВД Российской Федерации. Концерн создал условия для обеспечения максимальной безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства во время проведения Саммита АТЭС во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады в Казани и Олимпийских игр в Сочи.


← Зрители вручили «фоменкам» «Звезду»

→ Новогодняя ёлка от главы управы Можайского района для самых активных общественных советников