Депутат Мосгордумы Семенников отметил преимущества введения правил «грузового каркаса»
Депутат МГД Александр Семенников рассказал, что введение правил «грузового каркаса» снизит уровень шума и загрязнений в столице, передает Агентство городских новостей «Москва».
«С 1 августа на всей территории Москвы внутри МКАД начинают действовать правила так называемого «грузового каркаса». Центральный, Западный и Северо-Западный округа становятся последними, где вводится в действие эта система. Правила просты и логичны: грузовые автомобили массой более 2,5 тонны могут свободно передвигаться только по определенным улицам», — сообщил Александр Семенников.
Депутат объяснил, что улицы грузового каркаса это, как правило, крупные транспортные артерии районного, окружного, а также городского значения. Соответственно, в глубь жилых кварталов большегрузы заезжать не могут. Исключения составляют только те, водители которых имеют специальный пропуск. Он может выдаваться по определенному адресу для доставки товаров в магазин, например.
«Правила грузового каркаса в Москве внедрялись с опорой на мировой опыт и постепенно — после включения в программу каждых трех новых округов на их территории проводились тщательные исследования на предмет благотворности действия таких правил и потенциальных неудобств. Оказалось, что алгоритм работает именно так, как было запланировано: получение пропусков для грузовиков, доставляющих товары на дом или в магазины, не представляет особенных сложностей, зато уровень шума и загрязнений на территории включаемых в грузовой каркас округов сразу же идет вниз», — заявил депутат МГД.
Он отметил, что грузовой каркас включен в мобильное приложение «Яндекс.Навигатор», благодаря чему программа самостоятельно прокладывает маршруты, учитывая новые ПДД.
По информации Центра организации дорожного движения правительства города, концентрация угарного газа при внедрении грузового каркаса снижается в среднем в 1,5 раза, а окиси азота в 1,6 раза.