К штыку прировняли перо
В предверии подготовки к празднованию 70-летия Великой Победы в филиале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе начала свою работу выставка «Антифашистская графика времен войны.
Во Второй мировой войне важнейшим фактором противоборства Советского Союза и Германии становится война психологическая, сделавшая идеологию и ее пропаганду двигателем военной машины, уничтожавшей миллионы людских жизней. Психологическая война стала ареной жесточайшей борьбы, залогом которой служило человеческое сознание. Совершенно новым элементом в ней стал политический аспект, связанный с положением военнопленных. «Существовавшие средства связи и коммуникаций, полиграфической техники открывали возможность вести тотальную пропаганду на фронтах и в тылу. Шла борьба за умы и сердца людей. Наиболее острые формы она приняла на Восточном фронте, где у воюющих сторон вопросы идеологии и пропаганды играли первостепенную роль. Это был особый театр военных действий, в который были вовлечены сотни миллионов людей.
Карикатура и плакат всегда были мощным средством пропаганды, а в годы Отечественной войны приобрели особое гражданское звучание, стали политическим оружием против фашизма.
На выставке представлены произведения из музейной коллекции – работы известных художников-графиков из Москвы Бориса Ефимова, Бориса Клинча, Николая Жукова, Бориса Пророкова, Александра Житомирского и ленинградского художника Ивана Харкевича.
Особую ценность работам советских художников придает то, что авторы их – фронтовики. Они прошли со своей армией по дорогам войны, деля с солдатами горести и радости фронтовой жизни.
Во Второй мировой войне важнейшим фактором противоборства Советского Союза и Германии становится война психологическая, сделавшая идеологию и ее пропаганду двигателем военной машины, уничтожавшей миллионы людских жизней. Психологическая война стала ареной жесточайшей борьбы, залогом которой служило человеческое сознание. Совершенно новым элементом в ней стал политический аспект, связанный с положением военнопленных. «Существовавшие средства связи и коммуникаций, полиграфической техники открывали возможность вести тотальную пропаганду на фронтах и в тылу. Шла борьба за умы и сердца людей. Наиболее острые формы она приняла на Восточном фронте, где у воюющих сторон вопросы идеологии и пропаганды играли первостепенную роль. Это был особый театр военных действий, в который были вовлечены сотни миллионов людей.
Карикатура и плакат всегда были мощным средством пропаганды, а в годы Отечественной войны приобрели особое гражданское звучание, стали политическим оружием против фашизма.
На выставке представлены произведения из музейной коллекции – работы известных художников-графиков из Москвы Бориса Ефимова, Бориса Клинча, Николая Жукова, Бориса Пророкова, Александра Житомирского и ленинградского художника Ивана Харкевича.
Особую ценность работам советских художников придает то, что авторы их – фронтовики. Они прошли со своей армией по дорогам войны, деля с солдатами горести и радости фронтовой жизни.