Комфорт городского ритма
В этом году на западе Москвы предстоит снести 23 ветхих дома. 5 из них уже демонтированы.
Москва – один из крупнейших мегаполисов мира. Команда столичного правительства системно и целенаправленно работает над развитием города, стремясь сделать его комфортным, безопасным, безбарьерным, удобным для жизни москвичей.
В столице действует государственная программа «Градостроительная политика», которая координирует все строительные проекты на основе единого подхода к развитию территории. О ее реализации мы попросили рассказать начальника управления строительства и реконструкции префектуры ЗАО Василия ГИЛЯРОВА.
Приоритеты
– Неоднократно префект Алексей Александров и заместитель мэра Марат Хуснуллин заявляли, что Западный округ – самая большая строительная площадка в Москве.
– Это так и есть.
– Мне хотелось бы, чтобы вы представили нашим читателям эту строительную площадку.
– На сегодняшний день наш приоритет – снос пятиэтажных домов сносимой серии. Перед нами мэром поставлена задача завершить программу сноса в 2016 году. Осталось два года, чтобы снести в Западном округе 80 домов.
– Это одна из самых больших цифр в Москве.
– Да, мы остались последними в городе, у кого такое большое количество не снесенных домов. В 2014 году мы должны снести дома по 23 адресам. Из них 5 домов уже снесены: ул. Кубинка, 18, ул. Ельнинская, 26 и на Ярцевской улице три дома (д. 24, корп. 1 и 2, д. 26). Есть в округе отселенные дома, но еще не снесенные, например, на Славянском бульваре (д. 5, корп. 3) и на улице Главмостстроя (д. 3). Они тоже будут снесены до конца года. Заминка с неотселенными домами вызвана тем, что только завершается ввод нового жилья, куда будут переезжать жители пятиэтажек. Чтобы выполнить план до конца этого года, у нас осталось 11 адресов на расселение и снос. Мы надеемся, что строители нас не подведут, и график сноса не будет сорван.
– Почему мы оказались в арьергарде по выполнению программы сноса пятиэтажек. Чем была вызвана задержка?
– В ЗАО изначально было больше таких домов. На начало реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения (1999 год) в Западном округе необходимо было отселить и снести 311 домов, это почти пятая часть от числа домов, сносимых во всем городе. На сегодня снесен 231 дом – 74 % от общего объема. Во многих округах снос осуществляется за счет средств города, а в ЗАО, в таких районах как Фили-Давыдково, Солнцево, Проспект Вернадского, Филевский парк, Кунцево эта работа была предусмотрена в рамках инвестиционных соглашений, где инвестор брал на себя обязательства по сносу. Кроме этого, произошло изменение законодательства, по которому вопрос оформления земельных участков усложнился, изменились технические условия. Пришлось переделывать документацию. Но ситуация выправилась. Из 23 адресов в 2014 году только 8 сносили за счет средств города. Все остальные объекты подлежат сносу и расселению за счет средств инвестора – в Кунцево, Фили-Давыдково и в Солнцево, по улице Главмосстроя.
Развитие транспортной инфраструктуры
– Второе основное направление деятельности на нашей самой большой строительной площадке в столице, – продолжает Василий Витальевич. – строительство объектов улично-дорожной сети. Западный округ тут – номер один. На сегодняшний день завершается реконструкция Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца.
Причем в рамках реконструкции Можайского шоссе была произведена реконструкция Можайского (Кутузовского) путепровода без перекрытия движения, без остановки движения метрополитена. Легкий дискомфорт испытывали автомобилисты в связи с тем, что немного были заужены полосы, периодически перекрывалось движение в разных направлениях, но на весь период строительства полного перекрытия Можайского шоссе и Кутузовского проспекта не было. Движение на Филевской линии метрополитена тоже не останавливалось. С точки зрения транспортных и людских потоков, ситуация для строителей была нелегкой. Для организации бессветофорного движения построили эстакаду.
Предусмотрели реконструкцию и строительство подземных пешеходных переходов.
Помимо этого, у нас реконструируются практически все развязки на МКАД и вылетных магистралях: Можайское, Боровское шоссе, Ленинский проспект.
Буквально не далее чем в среду, 23 июля, мэр открыл автомобильное движение по съезду и путепроводу, которые построены в ходе реконструкции транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе и МКАД. Окончание работ по реконструкции развязки на территории Москвы запланировано на конец 2014 года.
– Москва начинает решать транспортную проблему способом, который в последние годы доказал свою эффективность и стал популярным в мегаполисах по всему миру. Речь идет о строительстве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
– Практически на всех станциях метрополитена предусмотрено строительство ТПУ, особенно на тех, которые находятся ближе к МКАДу. Существуют проекты, которые еще не перешли в стадию реализации. Проектными решениями предусмотрено строительство перехватывающих парковок, создание коммерческих площадей, организация крытых остановочных пунктов, создание качественной пешеходной зоны, приспособление территории ТПУ для маломобильных групп населения и дополнительное благоустройство территории.
– Где будут находиться ТПУ?
– Есть постановление правительства Москвы, которое регламентирует большой адресный перечень, но на сегодняшний день некоторые адреса признаются нецелесообразными для формирования капитальных ТПУ. Наши основные точки, где, предположительно, будут ТПУ: станции метро «Молодежная», «Кунцевская», «Крылатское», «Кутузовская», «Матвеевская», «Проспект Вернадского», «Тропарево» (строящаяся станция метро, ввод 2014 г. – ред). Также предусматривается строительство ТПУ на будущей станции «Озерная» Калининско-Солнцевской линии метрополитена. В настоящее время на данной территории размещается отстойно-разворотная площадка, где сосредоточено несколько маршрутов наземного транспорта, троллейбусов, автобусов.
Куда ведут дороги
– По территории Западного округа будет проходить Южный участок Северо-Западной хорды. На сегодняшний день решается проблема с проектированием, так как есть замечания со стороны жителей. С инициативной группой работает комиссия, учитывает и отрабатывает пожелания горожан, – подчеркнул Василий Витальевич.
– Где будет проходить трасса? Жителей волнует: не пройдет ли она под окнами их домов?
– Северо-Западная хорда должна соединить территории четырех административных округов – Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. По территории нашего округа магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская. Если брать в комплексе, то строительство Северо-Западной хорды в дальнейшем будет взаимоувязано с Южным дублером Кутузовского проспекта. В настоящее время ведутся работы по улицам Рябиновая, Витебская, Вяземская, Сколковское шоссе. Приступили к работам по строительству транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе и ул. Генерала Дорохова.
Москва – один из крупнейших мегаполисов мира. Команда столичного правительства системно и целенаправленно работает над развитием города, стремясь сделать его комфортным, безопасным, безбарьерным, удобным для жизни москвичей.
В столице действует государственная программа «Градостроительная политика», которая координирует все строительные проекты на основе единого подхода к развитию территории. О ее реализации мы попросили рассказать начальника управления строительства и реконструкции префектуры ЗАО Василия ГИЛЯРОВА.
Приоритеты
– Неоднократно префект Алексей Александров и заместитель мэра Марат Хуснуллин заявляли, что Западный округ – самая большая строительная площадка в Москве.
– Это так и есть.
– Мне хотелось бы, чтобы вы представили нашим читателям эту строительную площадку.
– На сегодняшний день наш приоритет – снос пятиэтажных домов сносимой серии. Перед нами мэром поставлена задача завершить программу сноса в 2016 году. Осталось два года, чтобы снести в Западном округе 80 домов.
– Это одна из самых больших цифр в Москве.
– Да, мы остались последними в городе, у кого такое большое количество не снесенных домов. В 2014 году мы должны снести дома по 23 адресам. Из них 5 домов уже снесены: ул. Кубинка, 18, ул. Ельнинская, 26 и на Ярцевской улице три дома (д. 24, корп. 1 и 2, д. 26). Есть в округе отселенные дома, но еще не снесенные, например, на Славянском бульваре (д. 5, корп. 3) и на улице Главмостстроя (д. 3). Они тоже будут снесены до конца года. Заминка с неотселенными домами вызвана тем, что только завершается ввод нового жилья, куда будут переезжать жители пятиэтажек. Чтобы выполнить план до конца этого года, у нас осталось 11 адресов на расселение и снос. Мы надеемся, что строители нас не подведут, и график сноса не будет сорван.
– Почему мы оказались в арьергарде по выполнению программы сноса пятиэтажек. Чем была вызвана задержка?
– В ЗАО изначально было больше таких домов. На начало реконструкции пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения (1999 год) в Западном округе необходимо было отселить и снести 311 домов, это почти пятая часть от числа домов, сносимых во всем городе. На сегодня снесен 231 дом – 74 % от общего объема. Во многих округах снос осуществляется за счет средств города, а в ЗАО, в таких районах как Фили-Давыдково, Солнцево, Проспект Вернадского, Филевский парк, Кунцево эта работа была предусмотрена в рамках инвестиционных соглашений, где инвестор брал на себя обязательства по сносу. Кроме этого, произошло изменение законодательства, по которому вопрос оформления земельных участков усложнился, изменились технические условия. Пришлось переделывать документацию. Но ситуация выправилась. Из 23 адресов в 2014 году только 8 сносили за счет средств города. Все остальные объекты подлежат сносу и расселению за счет средств инвестора – в Кунцево, Фили-Давыдково и в Солнцево, по улице Главмосстроя.
Развитие транспортной инфраструктуры
– Второе основное направление деятельности на нашей самой большой строительной площадке в столице, – продолжает Василий Витальевич. – строительство объектов улично-дорожной сети. Западный округ тут – номер один. На сегодняшний день завершается реконструкция Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца.
Причем в рамках реконструкции Можайского шоссе была произведена реконструкция Можайского (Кутузовского) путепровода без перекрытия движения, без остановки движения метрополитена. Легкий дискомфорт испытывали автомобилисты в связи с тем, что немного были заужены полосы, периодически перекрывалось движение в разных направлениях, но на весь период строительства полного перекрытия Можайского шоссе и Кутузовского проспекта не было. Движение на Филевской линии метрополитена тоже не останавливалось. С точки зрения транспортных и людских потоков, ситуация для строителей была нелегкой. Для организации бессветофорного движения построили эстакаду.
Предусмотрели реконструкцию и строительство подземных пешеходных переходов.
Помимо этого, у нас реконструируются практически все развязки на МКАД и вылетных магистралях: Можайское, Боровское шоссе, Ленинский проспект.
Буквально не далее чем в среду, 23 июля, мэр открыл автомобильное движение по съезду и путепроводу, которые построены в ходе реконструкции транспортной развязки на пересечении Можайского шоссе и МКАД. Окончание работ по реконструкции развязки на территории Москвы запланировано на конец 2014 года.
– Москва начинает решать транспортную проблему способом, который в последние годы доказал свою эффективность и стал популярным в мегаполисах по всему миру. Речь идет о строительстве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
– Практически на всех станциях метрополитена предусмотрено строительство ТПУ, особенно на тех, которые находятся ближе к МКАДу. Существуют проекты, которые еще не перешли в стадию реализации. Проектными решениями предусмотрено строительство перехватывающих парковок, создание коммерческих площадей, организация крытых остановочных пунктов, создание качественной пешеходной зоны, приспособление территории ТПУ для маломобильных групп населения и дополнительное благоустройство территории.
– Где будут находиться ТПУ?
– Есть постановление правительства Москвы, которое регламентирует большой адресный перечень, но на сегодняшний день некоторые адреса признаются нецелесообразными для формирования капитальных ТПУ. Наши основные точки, где, предположительно, будут ТПУ: станции метро «Молодежная», «Кунцевская», «Крылатское», «Кутузовская», «Матвеевская», «Проспект Вернадского», «Тропарево» (строящаяся станция метро, ввод 2014 г. – ред). Также предусматривается строительство ТПУ на будущей станции «Озерная» Калининско-Солнцевской линии метрополитена. В настоящее время на данной территории размещается отстойно-разворотная площадка, где сосредоточено несколько маршрутов наземного транспорта, троллейбусов, автобусов.
Куда ведут дороги
– По территории Западного округа будет проходить Южный участок Северо-Западной хорды. На сегодняшний день решается проблема с проектированием, так как есть замечания со стороны жителей. С инициативной группой работает комиссия, учитывает и отрабатывает пожелания горожан, – подчеркнул Василий Витальевич.
– Где будет проходить трасса? Жителей волнует: не пройдет ли она под окнами их домов?
– Северо-Западная хорда должна соединить территории четырех административных округов – Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. По территории нашего округа магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская. Если брать в комплексе, то строительство Северо-Западной хорды в дальнейшем будет взаимоувязано с Южным дублером Кутузовского проспекта. В настоящее время ведутся работы по улицам Рябиновая, Витебская, Вяземская, Сколковское шоссе. Приступили к работам по строительству транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе и ул. Генерала Дорохова.
--
Ольга ПОЛЫНСКАЯ
Фото: Кирилл Журавок