Собянин: в 2015 году Серпуховско-Тимирязевскую ветку метро ждет полное обновление состава
Во время осмотра электродепо «Владыкино» Сергей Собянин заявил, что уже в 2015 году по Серпуховско-Тимирязевской ветке метро будут курсировать исключительно поезда нового поколения.
По словам мэра, Правительством Москвы была принята программа комплексного обновления состава метрополитена. На данный момент обновлено уже около 27% вагонов московской подземки. Каждый год, как отметил Сергей Собянин, в метро начинают действовать более 300 новых вагонов с повышенной безопасностью и уровнем комфорта.
Вагоны, которые заменят ныне действующие, будут оборудованы по последнему слову техники – в них будут использоваться новейшие системы кондиционирования, видеонаблюдения и торможения. Также в новых вагонах будут выделены места для пассажиров с ограниченными возможностями.
Одной из главных особенностей новых поездов станет возможность онлайн-слежения за всеми системами поезда. Иными словами, диспетчер сможет удаленно наблюдать за бортовыми системами и, в случае необходимости, подскажет машинисту необходимый набор действий для разрешения внештатной ситуации.
Собянин подчеркнул, что поставка вагонов идет согласно графику. По имеющейся информации, в 2010 – 2013 годах метро пополнилось 987 вагонами нового поколения. Таким образом, количество обновленных вагонов возросло до 1360, что составило 27% от общего количества вагонов московского метрополитена.
В ходе встречи мэр Москвы выдвинул предложение уже в сентябре объявить конкурс на разработку еще более комфортабельных и безопасных вагонов. Вместе с тем постоянно совершенствуется система закупок, основанная на контрактах жизненного цикла (КЖЦ). Такие контракты обязывают производителя не только поставлять вагоны, но и обслуживать их в течение всего срока эксплуатации – на протяжении 30 лет. Поэтому сам производитель заинтересован в более качественном выполнении работ.
Такая система хорошо зарекомендовала себя в крупнейших мегаполисах мира – Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре. Первый подобный российский КЖЦ на поставку 832 вагонов метро был заключен с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 году. Всего до 2020 года Московский метрополитен планирует закупить более 2,4 тысяч новых вагонов, привлекая к конкурсам на поставку не только российских, но и ведущих зарубежных производителей.
По словам мэра, Правительством Москвы была принята программа комплексного обновления состава метрополитена. На данный момент обновлено уже около 27% вагонов московской подземки. Каждый год, как отметил Сергей Собянин, в метро начинают действовать более 300 новых вагонов с повышенной безопасностью и уровнем комфорта.
Вагоны, которые заменят ныне действующие, будут оборудованы по последнему слову техники – в них будут использоваться новейшие системы кондиционирования, видеонаблюдения и торможения. Также в новых вагонах будут выделены места для пассажиров с ограниченными возможностями.
Одной из главных особенностей новых поездов станет возможность онлайн-слежения за всеми системами поезда. Иными словами, диспетчер сможет удаленно наблюдать за бортовыми системами и, в случае необходимости, подскажет машинисту необходимый набор действий для разрешения внештатной ситуации.
Собянин подчеркнул, что поставка вагонов идет согласно графику. По имеющейся информации, в 2010 – 2013 годах метро пополнилось 987 вагонами нового поколения. Таким образом, количество обновленных вагонов возросло до 1360, что составило 27% от общего количества вагонов московского метрополитена.
В ходе встречи мэр Москвы выдвинул предложение уже в сентябре объявить конкурс на разработку еще более комфортабельных и безопасных вагонов. Вместе с тем постоянно совершенствуется система закупок, основанная на контрактах жизненного цикла (КЖЦ). Такие контракты обязывают производителя не только поставлять вагоны, но и обслуживать их в течение всего срока эксплуатации – на протяжении 30 лет. Поэтому сам производитель заинтересован в более качественном выполнении работ.
Такая система хорошо зарекомендовала себя в крупнейших мегаполисах мира – Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре. Первый подобный российский КЖЦ на поставку 832 вагонов метро был заключен с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 году. Всего до 2020 года Московский метрополитен планирует закупить более 2,4 тысяч новых вагонов, привлекая к конкурсам на поставку не только российских, но и ведущих зарубежных производителей.