Стрелка направила в стену?
Трагедия в подземке унесла жизни 22 человек, в реанимацию были доставлены 42 пациента в тяжелом состоянии, всего пострадали более 160 пассажиров того злополучного рейса поезда метро.
Это случилось посреди московского лета, 15 июля, около 8.35, в час пик. Между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельс три головных вагона. Поезд шел на скорости 70 километров в час... Эта авария стала одной из самых крупных за всю историю московского метро.
Станция «Славянский бульвар» считается одной из самых глубоких в Москве. Рассказывают, что при ее строительстве использовали старое метро, которое вело от дачи Сталина напрямую к Кремлю. И еще – это одна из самых людных станций московской подземки. В том роковом поезде тоже было очень много людей, они ехали на работу...
Я оказалась на месте катастрофы, у выхода станции метро «Парк Победы» спустя полтора часа после трагедии. Когда ехала к Парку Победы – обратила внимание на несущиеся одна за другой машины «Скорой помощи». Их были десятки. С площадки перед Триумфальной аркой один за другим взлетали вертолеты с ранеными. Подошла к врачам «скорой», разговорились. На тот момент официальные источники сообщали о 12 раненых. Однако, носилки, накрытые черными мешками, продолжали поднимать наверх... «Думаю, погибших десятки», – сказала врач «скорой». Она дежурила на месте аварии с самого утра. Через час, в 71-й ГКБ, врачи подтвердят мне версию о как минимум двух десятках погибших. Только в эту больницу доставили около 30 человек. У большинства – травмы черепа, ушибы, гематомы, резаные раны. К сожалению, не всех удалось спасти...
Врачи и спасатели МЧС сработали в сложившихся условиях блестяще. Тяжелораненых мгновенно транспортировали к вертолетам, которые за считаные минуты доставляли пострадавших в московские больницы. К месту ЧП было стянуто 100 машин «Скорой помощи». Больше всего людей приняли городские больницы №№ 67 и 71, а также НИИ имени Н.В. Склифосовского.
В ГУ МЧС нам сообщили: спасатели в сложнейших условиях эвакуировали более 1200 человек, в том числе более 160 пострадавших. Вертолеты Московского авиационного центра для доставки пострадавших в больницы города совершили 15 перелетов.
По факту аварии возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает несколько версий случившегося: неисправность вагона, несрабатывание стрелки и проседание полотна в связи с проведением работ на параллельном участке линии. Когда верстался этот номер газеты, появилась новая версия – под днищем вагона поезда мог находиться посторонний предмет.
Установлен первый подозреваемый. Это помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути Юрий Гордов, который не выполнил осмотр стрелочного оборудования. По версии следствия, из-за прохождения многотонных поездов возникла сильная вибрация, плохо закрепленная стрелка отклонилась от заданного положения и направила поезд в стену тоннеля. Как стало известно следователям, стрелочный механизм в этом тоннеле был зафиксирован обычной проволокой...
Следственным комитетом в качестве подозреваемого задержан также дорожный мастер службы пути метрополитена Валерий Башкатов. СК намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к трагедии, начиная от исполнителей, заканчивая должностными лицами руководящего звена.
Это случилось посреди московского лета, 15 июля, около 8.35, в час пик. Между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельс три головных вагона. Поезд шел на скорости 70 километров в час... Эта авария стала одной из самых крупных за всю историю московского метро.
Станция «Славянский бульвар» считается одной из самых глубоких в Москве. Рассказывают, что при ее строительстве использовали старое метро, которое вело от дачи Сталина напрямую к Кремлю. И еще – это одна из самых людных станций московской подземки. В том роковом поезде тоже было очень много людей, они ехали на работу...
Я оказалась на месте катастрофы, у выхода станции метро «Парк Победы» спустя полтора часа после трагедии. Когда ехала к Парку Победы – обратила внимание на несущиеся одна за другой машины «Скорой помощи». Их были десятки. С площадки перед Триумфальной аркой один за другим взлетали вертолеты с ранеными. Подошла к врачам «скорой», разговорились. На тот момент официальные источники сообщали о 12 раненых. Однако, носилки, накрытые черными мешками, продолжали поднимать наверх... «Думаю, погибших десятки», – сказала врач «скорой». Она дежурила на месте аварии с самого утра. Через час, в 71-й ГКБ, врачи подтвердят мне версию о как минимум двух десятках погибших. Только в эту больницу доставили около 30 человек. У большинства – травмы черепа, ушибы, гематомы, резаные раны. К сожалению, не всех удалось спасти...
Врачи и спасатели МЧС сработали в сложившихся условиях блестяще. Тяжелораненых мгновенно транспортировали к вертолетам, которые за считаные минуты доставляли пострадавших в московские больницы. К месту ЧП было стянуто 100 машин «Скорой помощи». Больше всего людей приняли городские больницы №№ 67 и 71, а также НИИ имени Н.В. Склифосовского.
В ГУ МЧС нам сообщили: спасатели в сложнейших условиях эвакуировали более 1200 человек, в том числе более 160 пострадавших. Вертолеты Московского авиационного центра для доставки пострадавших в больницы города совершили 15 перелетов.
По факту аварии возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает несколько версий случившегося: неисправность вагона, несрабатывание стрелки и проседание полотна в связи с проведением работ на параллельном участке линии. Когда верстался этот номер газеты, появилась новая версия – под днищем вагона поезда мог находиться посторонний предмет.
Установлен первый подозреваемый. Это помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути Юрий Гордов, который не выполнил осмотр стрелочного оборудования. По версии следствия, из-за прохождения многотонных поездов возникла сильная вибрация, плохо закрепленная стрелка отклонилась от заданного положения и направила поезд в стену тоннеля. Как стало известно следователям, стрелочный механизм в этом тоннеле был зафиксирован обычной проволокой...
Следственным комитетом в качестве подозреваемого задержан также дорожный мастер службы пути метрополитена Валерий Башкатов. СК намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к трагедии, начиная от исполнителей, заканчивая должностными лицами руководящего звена.
Ирина Мишина
фото автора и
Кирилла Журавка