Пусть в меня кидают камнями орнитологи, но с птицами у нас в городе явно что-то происходит

30.05.2015

Пусть в меня кидают камнями орнитологи, но с птицами у нас в городе явно что-то происходит. Нет, не в стиле Хичкока и прочих триллеров. Они, московские птицы, за последние лет десять стали какими-то другими.

Вот, взять, к примеру скворцов. Типично лесные жители, они теперь стаями пасутся на московских газонах. И с удовольствием - на свалках, приобретая нередко весьма непрезентабельный вид. Дрозды порой «забивают» на то, чтобы улетать на зиму куда-нибудь к теплу. Сама парочку видела в холода. Чем кормятся, правда, не знаю. Не иначе как комарами из сырых подвалов. Вороны так просто иногда отбирают еду у уличных кошек. Одна такая любительница кормить их у нас во дворе просто защищает от птиц пропитание подопечных мурок. Ну, уж, а трясогузок вообще стало больше, чем воробьев.

Вот одна такая вообще поселилась у меня на балконе, второй год подряд выводя птенцов. В этот раз даже превысила свои прошлые показатели, отложив, аж, шесть яиц. Теперь вот оберегаем гнездо вместе. Она сидит, а я волнуюсь, прогоняя прочь всяких голубей и ворон. Особенно ту ворону-нахалку, что осенью так и норовила устроить у меня в цветочных ящиках продуктовый склад, таская сюда засохшие корки сыра и рыбьи хвосты. Так что пришлось гонять ее чуть ли не веником - единственное, чего она боялась.

Моя трясогузочная Маруся (ну надо же ее как-то звать!) в этом году гнездо усовершенствовала, расширила и построила к нему что-то вроде прихожей. И не надо о том, что птицы ничего не понимают. Когда она явилась на балкон с какой-то веточкой, я обратилась к ней - чего снизу таскаешь? Вот, смотри, сколько прошлогодней травы в горшках. Она согласилась, кинула принесенное, и стала исследовать балконные горшки и ящики.

А мамаша она прямо самоотверженная. Сидит на гнезде как приклеенная, отлетая максимум минут на десять подкормиться. Да, на яйцах сидит и супруг! Ау, птичьи специалисты, об этом нигде еще до сих пор не было написано. Но, наверное, никто специально и не занимался такими наблюдениями, да и «в лицо» их не различишь. Я это определяю только по тому, что мужик традиционно более пугливый, и кидается от меня наутек, в то время как мадам просто ворчит, когда я заглядываю к ней в уголок. Да, мух у меня в последнее время почти что нет. Это вам на заметку.

А тут во время сильного ветра плохо закрепленный поддон от цветка спикировал прямо на мое (или наше?) гнездо. Я обнаружила это, только вернувшись домой. Слава Богу, отсутствовала я недолго. Но как же я тогда распереживалась: а вдруг птичка от такого стресса на гнездо вновь не вернется? И как тут греть кладку в ее отсутствие -феном? Но вот на балконе раздалось знакомое чириканье. Уф-ф, ну умница! Вот это материнский инстинкт! Прости Маруся, я все потенциально опасное от гнезда сейчас же уберу.

По моим подсчетам, птенцов надо ждать где-то через неделю. Ну, будем их вместе кормить. Она - комарами и мушками, а я. Короче, главный редактор уже пообещал купить сачок для бабочек, чтобы оказывать нам с ней спонсорскую помощь.

ОТ РЕДАКЦИИ

Просчитался наш автор. Этот номер газеты уже был готов к печати, когда нам позвонила Юлия: в гнезде Маруси - шестеро очаровательных трясогусят! И всяких там мошек есть они отказываются наотрез - им вареные куриные яйца подавай! Так что придется не сачок покупать, а кассеты яиц - семья-то большая.

-- Юлия ПЕЛЕХОВА


← Праздничные дни многие жители Западного округа провели в пойме реки Сетунь

→ Доступность медицинской помощи в РФ повышается