Права на жилье теперь можно зарегистрировать через интернет

13.06.2015

Правда, понадобится получить электронную подпись или сходить к нотариусу.

С начала июня Росреестр начал принимать документы на регистрацию любой недвижимости в любом регионе России в электронном виде. До этого сервис работал в тестовом режиме — только для Москвы и Московской области.

Итак, оформить право на жилье или землю теперь можно так.

1. Заходите на портал www.rosreestr.ru (в перспективе услуга будет доступна и через портал госуслуг)

2. В зависимости от того, свою личную недвижимость вы регистрируете или имущество фирмы, выбираете раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам»

3. Находите «Электронные сервисы», а там услугу «Подать заявление на государственную регистрацию прав»

4. Оттуда вам порекомендуют перейти в подраздел «Жизненные ситуации» для уточнения перечня документов, которые вам понадобятся. Рекомендация хорошая, поскольку в разных ситуациях могут понадобиться разные дополнительные документы. Отвечаете на вопросы короткой анкеты — и получаете конкретный перечень под свой случай (к слову, этот сервис очень пригодится, если вы собираетесь подавать документы в Росреестр в традиционном бумажном виде, но хотите обойтись без риэлторов и прочих посредников)

5. Важный момент: для того чтобы воспользоваться услугой, вам понадобится усиленная квалификационная электронная подпись (простой электронной подписи недостаточно — это вопрос безопасности). Именно ею должны быть заверены электронное заявление на регистрацию и все прилагаемые к нему документы. Поскольку усиленная электронная подпись у обычных граждан водится редко (просто за ненадобностью в повседневной жизни), есть альтернативный вариант - пойти со всей кипой документов к нотариусу. Он их вам переведет в электронный вид и заверит своей усиленной квалификационной подписью (вот у нотариусов она есть в обязательном порядке).

6. Если все пройдет нормально, результат вы тоже получите в электронном виде на свою электронную почту. А когда свидетельство о регистрации права на купленную квартиру или дачу вам нужно в бумажном виде (скажем, для налоговой — при оформлении налогового вычета)
— тогда все-таки придется прогуляться в офис Росреестра и получить документ в традиционном виде.
Как прогнозируют собственно в Росреестре, услуга будет больше популярна все-таки среди юридических лиц. Скажем, у застройщиков, которые приносят на регистрацию огромное количество документов «оптом». Что, кстати, очень хорошо для покупателей новостроек — ускорится как оформление договоров долевого участия, так и собственно прав собственности на квартиры в новом доме.

ТРАДИЦИОННЫЙ ПУТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ТОЖЕ ОСТАЕТСЯ - МОЖНО ЛИЧНО ПРИНЕСТИ ДОКУМЕНТЫ В ОТДЕЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ИЛИ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР.

КСТАТИ

МОСКВА ПОДДЕРЖИТ ГОРОЖАН ДАЖЕ В КРИЗИС

Треть столичного бюджета идет на социальные нужды населения

В 2015 году власти столицы сохранили пособия и компенсации для льготников и малообеспеченных горожан в прошлогодних размерах и гарантировали выплачивать средства вовремя и в полном объеме. Несмотря на ухудшение экономического положения в стране, что повлекло снижение доходов городского бюджета. Мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение выделить дополнительные средства из бюджета города в размере 1 млрд. 700 млн.руб. на адресную социальную помощь остронуждающимся москвичам.

По вопросам получения субсидий смотрите сайт subsident.ru

-- Дмитрий ТАРАДЕНКО


← В Москве определен первичный перечень из 177 подрядчиков на проведение капремонта

→ Глава муниципального округа Ново-Переделкино Эрнест Макаренко ответил на вопросы читателей нашей газеты