Актриса Татьяна Городецкая: «В Солнцеве есть удивительный парк – «Мещерский лес»
Актриса Театра на Юго-Западе Татьяна Городецкая живет в Солнцеве, любит свой район, считает его уютным и зеленым. Говорит, что после реконструкции транспортных развязок на МКАД, до родного театра теперь рукой подать. О том, чем знаменит «Мещерский лес», и как состоялось знакомство Татьяны Городецкой с создателем Театра на Юго-Западе Валерием Беляковичем, мы узнали у актрисы при встрече.
- Татьяна, где и когда вы попали под обаяние Мастера?
- Я была актрисой Пензенского областного драматического театра им. А. В. Луначарского, где ставил свои спектакли Валерий Романович Белякович. Мастер часто приезжал в Пензу, и мы – артисты театра, в котором он осуществлял свои постановки, могли видеть знаменитых «Гамлета», «Сон в летнюю ночь» Шекспира, «На дне» Горького, «Дураков» Нила Саймона, «Мирандолину» Гольдони в интерпретации Беляковича. Это было невероятное по мощи зрелище, впечатление грандиозное. Страдания, слезы, мучения - и парящая над эмоциями мысль, каждый спектакль открывал психологические глубины и отвечал на главные вопросы бытия. О каждой постановке Валерия Беляквича – от смешной до трагической – можно сказать одно – это ярко, умно, смело и остро, в самую суть вещей и явлений.
В «Гамлете» Белякович играл короля, это было незабываемо. А ведь мы считали себя зрителями искушенными, много читали, слушали, интересовались всем неординарным, любопытство вело нас в искусстве и в жизни. Вместе с мужем, Евгением Бакаловым ( сегодня актёром Театра на Юго-Западе), были заняты в спектаклях Беляковича - «Мастер и Маргарита», «Мирандолина» еще в Пензе. Удивительное ощущение причастности великому, недосягаемому, большому…
ПЕРВАЯ РОЛЬ
- А когда вы впервые вышли на сцену Театра на Юго-Западе, какие роли вам запомнились?
- 2003 году мы с мужем переехали в Москву, и я влилась в труппу Театра на Юго- Западе, продолжая играть в спектаклях Мастера. Первым на сцене Юго – Запада для меня стал спектакль Беляковича «Даешь Шекспира!» по пьесе «Два веронца». Конечно, Валерий Романович пьесу Шекспира переписал, он был знаменит вольными интерпретациями классики. Я играла Джулию. Мастер умел извлекать из актёра душу, его внутренний мир, есть интересные и оригинальные постановки, есть навороченные спектакли, от которых устаешь, то, что делал Белякович – театр самой жизни. И в таком театре необходимо выкладываться полностью, до конца, выворачивать себя наизнанку, смело идти за идеей, которой насквозь пронизано действо. Самая сложная для меня роль, потребовавшая колоссальных усилий, – Татьяна в «Макарене». Белякович делал постановку в короткие сроки, нужно было найти рисунок роли, почувствовать героиню, передать состояние ее души. Сегодня мне особенно дорога Анна в пьесе Горького «На дне», я ее ощущаю сердцем, она меня греет. Начинала я в этой пьесе с Насти и вот пришла к Анне. В настоящее время занята в премьерном спектакле «Тиль Уленшпигель», играю мать главного героя -Сооткин. Роль интересная, заставившая искать и думать.
ВЕРНОСТЬ ШКОЛЕ
- Этот спектакль поставила ученица Валерия Беляковича, режиссёр Наталия Бухальцева. Сохраняется ли школа Мастера, его подходы, решения?
-Театр после ухода Мастера верен ему, если что-то привносится молодыми режиссерами, то это основано на тех принципах, по которым жил и творил Белякович. Театр на Юго – Западе строился как дом единомышленников, это театр предельной искренности, страсти, мысли. Мастер научил нас думать и размышлять о высших материях, он привык беседовать с великими и Богом, бытовые спектакли Валерию Романовичу не были интересны, он не работал, например, с текстами драматурга Александра Островского, боялся запутаться в ненужных мелочах и деталях. А вот спектакли «Гамлет», «Дракула» о вечном, вселенском идут до сих пор, и я в них выхожу на сцену.
МОЙ РАЙОН СОЛНЦЕВО
- Татьяна, вы живете на западе Москвы, в Солнцеве, какие места родного района чаще всего посещаете, что вам здесь дорого?
- К нам пришло метро – событие века! Центр столицы стал ближе. Очень удобные построили развязки с Боровским шоссе и МКАД, скоростные, современные, теперь легче добираться до родного театра. Но настоящее чудо – это парк «Мещерский лес» - девственный зеленый массив, прекрасно обустроенный: с велодорожками и тропинками для пешеходов, с игровыми и спортивными площадками, на солнечных полянках можно заниматься йогой, есть турники, а зимой – лыжные трассы.
На велосипеде через «Мещерский лес» я доезжаю до писательского посёлка Переделкино, наслаждаюсь природой и посещаю музеи. Прекрасная экспозиция открыта в доме Церетели, свободный вход, можно познакомиться с творчеством знаменитого скульптора. Люблю прогуляться по скверу от улицы Главмосстроя до метро «Солнцево», чудесный променад, освещенный, зеленый, уютный.
Фото: пресс-служба Театра на Юго-Западе