Творческий союз. В центре Москвы проходит выставка художников из ЗАО

Творческий союз. В центре Москвы проходит выставка художников из ЗАО

В двух шагах от Старого Арбата, в Денежном переулке, открыта выставка «Земли полуденной волшебные края». Интересно, что авторами работ, представленных в выставочных залах музея имени Пушкина, являются художники из Раменок – супруги Виктор Прохоров и Лилия Байрамова.

Вместе Виктор и Лилия уже 40 лет. Секрет счастливой семейной жизни, говорят они, во взаимопонимании, поддержке, уважении друг друга, и, конечно общих интересах.

С художниками мы встретились на выставке. Тихие, камерные залы старого доходного дома будто обрамляют каждую из картин, подчеркивая их выразительность. «Выставка идеально вписалась в музейные залы. Возможно, если бы это было более современное помещение с высокими потолками, работы в нем не смотрелись так органично», - считают супруги.

Новый взгляд

Виктор Прохоров пишет в смешанной технике. «От классической живописи маслом я начал уходить, учась еще в Суриковском институте. Курсе на третьем появилось желание менять технику, казалось, что ранее принятые технологии не в полной мере могут выразить новое ощущение мира. Стал соединять масляные краски с клеевыми, подкладки делал темперой. Могу также использовать в работе акварель, карандаши. Благодаря разнообразию материалов удается раскрыть замысел произведения, передать его суть», - считает художник.

Особый интерес вызывают черно-белые работы, смотря на которые, не возникает сомнения, что другие цвета здесь были бы лишними. С помощью оттенков двух цветов автору в полней мере удается передавать красоту природы. При этом с натуры художник делает наброски цветными карандашами и акварелью.

Основная кропотливая работа проходит в мастерской. «На месте работать больше трех часов невозможно. Меняется освещение, погода. И, порой, интересный ракурс находится в труднодоступном месте, куда невозможно принести с собой все необходимые для работы инструменты», - отмечает мастер.

По воле случая

Если Виктор Прохоров рисует с раннего детства, то его жена Лилия впервые взяла кисть больше десяти лет назад. «Я заканчивала философский факультет МГУ, преподавала в лицее «Воробьевы горы», выиграла всероссийский конкурс на написание книги для школьников «История античной философии: от Гераклита до Платона». На радио «Смена» делала цикл передач», - рассказывает она.

В трудные 90-е Лилия Байрамова стала продюсером мужа, продавала в разные крупные фирмы, в том числе зарубежные, его картины. А позднее ей захотелось, чтобы о Викторе написали статью. «Пришла в журнал «Смена». Но там не оказалось свободных авторов. Предложили заняться этой работой мне. Было очень страшно. Не знала, как оценят заметку опытные журналисты. Но она им понравилась. И так я начала работать в «Смене». Параллельно писала для разных газет и журналов, в числе которых «Крестьянка», «Комсомольская правда». Для серии «Мир шедевров. 100 мировых имен в искусстве» создавала тексты к альбомам Репина, Врубеля, других всемирно известных художников. Позднее работала в издательстве «Белый город», где выпустила более десятка книг, и в том числе фундаментальные труды-монографии «Импрессионизм» и «Постимпрессионизм».

Но в какой-то момент она поняла, что выдохлась. Тогда она решила на время оставить работу. Однажды она попала на выставку известного иллюстратора Леонида Тишкова. Он тогда как раз пробовал новое для себя направление – живопись маслом. «И смотря на его работы, я вдруг подумала: «А может и я смогу заниматься живописью?». Подошла к одному из товарищей Леонида, который тоже присутствовал на выставке, и робко об этом спросила. Он сказал: «Почему бы и нет. Пробуйте, ищите себя, творите в разных техниках, стилях». Я прибежала домой и карандашами начала рисовать абстракции. Потом были первые натюрморты, - вспоминает она. - Супруг посмотрел и сказал, что у меня есть талант. Его поддержка сыграла большую роль в моем становлении как художника. Меньше чем через год он предложил мне сесть за написание автопортрета. На кропотливую работу ушли месяцы, но в итоге мне удалось его закончить».

Очередным испытанием для начинающей художницы стало написание картин с натуры. «Помню, как в Крыму мы сидим с мужем за мольбертами, а вокруг ходят люди, останавливаются, спрашивают. А мне так страшно. Боюсь, вдруг не понравится мое творчество. Но отрицательных отзывов не было. А уверенность появилась после того, когда совсем незнакомые прохожие стали спрашивать: «А где можно приобрести ваши картины?»

Лилия пишет маслом. На выставке представлены пейзажи, натюрморты и тот самый автопортрет – одна из первых ее серьезных работ.

Экспозиция в Денежном переулке открыта до конца февраля.

Лучшее место для жизни

Нам было также интересно узнать о том, давно ли творческая пара живет в Раменках. «Мы приобрели квартиру в кооперативном доме – это первая высотная постройка в районе. Ее построили для сотрудников МГУ. Вокруг были колхозные поля, сливовые сады. Местные жители говорили, что совсем недавно в оврагах еще водились волки.

Раменки росли буквально у нас на глазах. До сих пор - это наш любимый район. Гуляем в парке 50-летия Октября. А в пяти минутах Воробьевы горы. По набережной доходим до парка Горького, Новодевичьего монастыря».

О будущем

В планах у Лилии и Виктора создание новых экспозиций. Одна из них будет посвящена природе России, ее городам. «Также работаю над серией живых абстракций: туманы, дожди, камни, море. Жизнь, запечатленная в виде узора», - говорит Виктор Прохоров.

-- Елена Краснова Фото автора, а также из личного архива героев материала


← Сергунина: 12 тыс москвичей приняли участие в краудсорсинг-проекте «Город идей»

→ Как искусственный интеллект помогает врачам и пациентам


©