Депутат МГД Николаева: Новый цифровой сервис сделает переезд по реновации более удобным

17.03.2021 Реновация

Депутат МГД Николаева: Новый цифровой сервис сделает переезд по реновации более удобным Фото: mos.ru

Цифровой сервис для помощи новоселам сделает переезд по реновации более удобным. Таким мнением с Агентством городских новостей «Москва» поделилась председатель комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева.

«Суперсервис «Помощь в организации переезда» в рамках программы реновации запущен в автоматическом режиме в конце 2020 года, сейчас он включает набор инструкций для новоселов, сервис уведомлений и электронных услуг. В I полугодии 2021 года жители, которые готовятся к переселению, смогут подать в электронном виде заявку на помощь при переезде и претензии по устранению строительных дефектов», - сказала Елена Николаева.

По ее словам, жители, которым предстоит новоселье, получают доступ не просто к набору документов, но и к цифровому помощнику. «Продуман единый сценарий, как нужно действовать, какие документы предоставить, какие заявки направить, чтобы переезд из старого дома в новый прошел гладко. Очень важно, чтобы для этого не требовались дополнительные походы куда-либо, все процедуры были доступны как на ладони - в домашнем компьютере или в смартфоне», - объяснила Николаева.

Она подчеркнула, что переезд по реновации затронет миллион москвичей, и у каждого из них есть вопросы о том, как все будет устроено.

«Доступная, в понятной форме изложенная информация, удобный формат взаимодействия, снятие лишних бюрократических препон - это та работа, которую Фонд реновации и мы, депутаты, ведем постоянно. Мы организовываем публичные встречи, направляем людей на консультации постоянно и видим, что, несмотря на эту работу, дефицит информации все еще есть. В первую очередь, это связано с тем, что переезд сам по себе - это стресс и переживания. Ведь дом, крыша над головой - это основа базовой безопасности для человека», - добавила депутат.

Николаева уточнила, что мобильные информационные центры в рамках программы реновации также пользуются спросом.

«У нас в Кузьминках за участие в программе реновации проголосовали 290 домов, переселение идет с 2018 года, и сдан уже пятый по счету дом. Реновация в районе Люблино только вступает в активную стадию. Первые дома по программе сданы в эксплуатацию в начале марта. Два корпуса на 216 квартир уже готовы принять новых жильцов. А предваряя вопросы новоселов, у стартовых домов на ул. Люблинская еще в декабре мы опробовали новый формат - мобильный информационный центр. В первый же день работы центра пришли с вопросами почти 150 собственников, и это индикатор того, что информация о переезде, его стадиях, будет пользоваться значительным спросом всегда», - рассказала парламентарий.

По ее словам, очень важно поддерживать любой формат предоставления этой информации.

«Только сделав все процессы открытыми и прозрачными, можно помочь людям снять стресс и подготовиться морально к переезду, а затем быстро и без проблем решать вопросы, связанные с организацией переезда, претензионной работой. Устранение мелких строительных недостатков также должно стать простой, понятной процедурой и не портить впечатление от радостного события - новоселья. Цифровой помощник для переезжающих - это хороший пример такой работы, и его внедрение должно быть продолжено», - заключила депутат.

 


← Музей-панорама «Бородинская битва» познакомит с историей миниатюрного портрета в России

→ Муниципальные депутаты от «Единой России» играют важную роль в решении волнующих москвичей вопросов