«Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит»: педагог о том, как полюбить предмет

«Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит»: педагог о том, как полюбить предмет Фото: pixabay.com

Людмила Сапфирова – заслуженный учитель математики школы № 1542 района Солнцево. Её стаж работы – 35 лет. Мы поговорили с ней о том, как научить ребёнка любить этот предмет.

Самый основной вопрос, который волнует многих: правда ли, что есть дети без математических способностей? Людмила Ивановна считает, что каждый ребенок способен развить эти способности, если будет настойчиво идти к цели и упорно заниматься. Педагог приводит пример своей ученицы, которой очень тяжело давалась математика, но, благодаря своему старанию и дополнительным занятиям после уроков, в итоге она поступила в технический вуз и окончила его с красным дипломом.

Людмила Сапфирова считает учёбу самым серьёзным трудом, но иногда в него можно добавить немного разнообразия.

- Мы с учителем истории часто проводили совместные уроки. Допустим, тема – московский Кремль. Его можно рассмотреть не только с исторической точки зрения, но и с математической: сколько в нём башен, какова их высота, какая из них самая древняя, самая широкая, какой диаметр окружности кремлёвских курантов. Для этого надо было вычислять периметр и площадь.

Людмила Ивановна со своими учениками. Фото: личный архив Л. Сапфировой

Важный момент по мнению Людмилы Ивановны – не запускать, если вдруг ребёнок чего-то не понял на уроке. Родители должны интересоваться учёбой своих детей. Начинать заниматься надо с раннего возраста, уже в начальных классах можно просить ребёнка помочь, например, рассчитать, какое количество обоев понадобится для ремонта, или давать ещё какие-то несложные практические задачи, которые наглядно покажут, для чего в нашей жизни нужна математика. Учитель любит фразу Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Она советует родителям вместе с детьми читать книги Владимира Лёвшина, которые написаны о математике в лёгкой и доступной форме: «Магистр Рассеянных Наук», «Нулик-мореход», «Стол находок утерянных чисел», «В лабиринте чисел».

- Надо быть другом своему ребёнку, изучать предметы можно совместно. Мы вместе с сыном учили английский язык. А чтобы проверять его сочинения по литературе, я повторно читала произведения из школьной программы, некоторые из них мы читали вместе, по ролям, - рассказывает педагог. – Сын всегда знал, что дома ему помогут, при том не тем, что сделают уроки за него, а тем, что разберут с ним нужную тему, побеседуют.

Людмила Сапфирова имеет звания Отличника народного просвещения, Почётного работника общего образования, Заслуженного учителя, является лауреатом премии президента «Приоритетный проект». Она работает в школе № 1542 с самого дня её открытия. Сейчас она ведёт уроки у 8-го и 11-х классов.

- Самое главное – учитель сам должен быть увлечён своим предметом и показывать это ученикам. Иногда любовь к предмету приходит через любовь к учителю, - подмечает Людмила Ивановна.

-- Екатерина Магдыч


← Декупаж, «Мамба Джайв», канзаши. В центре социального обслуживания Дорогомилова работает удивительная пара

→ На Островном проезде будет построен физкультурно-оздоровительный комплекс


©