Собянин: Электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год

05.05.2021 События

Собянин: Электронные услуги экономят работающим людям не менее 2 дней в год Фото: pixabay.com

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии услуг и сервисов на портале mos.ru.

«На днях mos.ru преодолел символический рубеж 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. А начиналось всё 10 лет назад, в 2011 г. с электронной услуги оформления разрешения на работу такси. Затем к нему прибавились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг», - вспомнил мэр.

В Москве электронные услуги организованы так, что они доступны и удобны для любого. Их можно получить из любой точки мира в режиме 24/7. Сайт mos.ru выступает основным каналом взаимодействия столицы и ее жителей. Власти считают, что по возможности в электронный вид нужно перевести все городские услуги. На данный момент на портале уже более 380 услуг и сервисов. Возможность получить электронные услуги должна быть у всех жителей города. Поэтому для регистрации на портале mos.ru не нужно куда-то ходить. На сайте уже зарегистрировались более 13,9 млн человек.

По возможности, услуги и сервисы хотят перевести в городе в электронный вид на 100%. От начала до конца многое можно получить в режиме онлайн. Если уж без бумажного документа обойтись пока невозможно, то прийти за ним нужно будет только один раз. В идеале для получения услуги требуется только электронное заявление. А все подтверждающие справки и документы органы власти должны запрашивать самостоятельно в рамках межведомственного документооборота. «Пока это еще цель, но мы к ней идем максимально быстрыми темпами», - отметил Сергей Собянин.

Если человек не владеет компьютером, ему помогут получить услугу в центре «Мои

Как отметил Сергей Собянин, именно сервисы генерируют основной поток обращений на мос.ру. Абсолютным рекордсменом является электронный дневник. А второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.

Но классические государственные услуги тоже популярны. Счет идет на миллионы обращений в год.

В ближайших планах – суперсервисы и проактивный подход. «С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка предложит сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщит о положенных выплатах и льготах.


← Театр на Юго-Западе. Виртуальное путешествие в прошлое

→ Горячая линия. Обзор обращений читателей «НЗМ»