Гипсовый барельеф: в «Цветочной мастерской» провели необычный мастер-класс

10.06.2021 Культура

Гипсовый барельеф: в «Цветочной мастерской» провели необычный мастер-класс

На базе клуба «Горизонт» ТКС «Кунцево» открыта студия флористического дизайна «Цветочная мастерская». Студия работает уже почти 20 лет — и все это время ею руководит флорист и блогер Инна Игоревна Свядосц.



Мастерицы используют природные материалы — высушенные листья и цветы, добавляя к ним рельефную штукатурку, горячий клей, живописные элементы. А иногда сами подопечные студии предлагают поэкспериментировать с новыми материалами и техниками. Так случилось и в этот раз — одна из мастериц предложила попробовать технику изготовления гипсового барельефа.

Поэтому сегодня «Цветочная мастерская больше похожа на мастерскую керамики — на столах повсюду глина, а художницы орудуют шпателями. На самом деле, никакой керамики тут сегодня не будет. Использование глины — часть технологии, по которой выполняется барельеф. А ведет мастер-класс Анна Текунова — художница, которая тоже занимается на базе студии.



- Я закончила театральное училище, по образованию я гример. Конечно же, я изучала искусство, основы живописи и рисунка, композиции. Время от времени пробую различные техники, и одной из них стал гипсовый барельеф. Сейчас мы сделаем подложку из глины, потом выложим на нее растения так, чтобы они отпечатались, а затем снимем их, поставим сверху фиксирующее кольцо и зальем сверху гипс. Когда гипс затвердеет, можно будет снять кольцо и отделить глину, а готовую работу затонировать по своему вкусу, - объясняет Анна.



Работа кипит: сначала надо тщательно разровнять глину шпателем: это очень важно, потому что малейшие огрехи способны испортить всю картину. Когда поверхность готова, мастерицы начинают выкладывать цветы. Это самая ответственная часть работы: от оттисков на глине зависит, какой рисунок получится в итоге. Участницы мастер-класса советуются друг с другом, пробуют разные варианты, то добавляют, то убирают элементы. Когда композиция определена, цветы нужно слегка вдавить в глину, чтобы рельеф отпечатался. Делать это нужно аккуратно: если вдавить цветок очень сильно, то потом его придется доставать пинцетом, которым легко повредить полученную фактуру.

Наконец, все отпечатки сделаны, и пора заливать гипс. Он будет застывать порядка 40 минут, а в это время можно будет немного прибраться в студии, перевести дух, и, возможно, выпить чашку чая. А еще полюбоваться готовыми работами, выполненными ранее — в «Цветочной мастерской» работает выставка участников студии, которую могут осмотреть все желающие.



- У нас на занятиях царит теплая, дружеская атмосфера. А еще многие участники очень творческие, и могут поделиться какими-то профессиональными секретами с остальными — как сегодня, например. Так недавно мы начали осваивать использование потали — это имитация сусального золота. Капля золота оживила и отлично дополнила картину одной из учениц, которая долго лежала неоконченной — а теперь украшает выставку, - говорит Инна Игоревна, указывая на работу с изображением греческой церкви, стоящей на холме.

Между тем, гипс застыл, глину можно снять — и вот уже почти готов оригинальный подарок или украшение интерьера. Ему осталось немного просохнуть — и можно вешать на стену.

Кстати, присоединиться к «Цветочной мастерской» можно, записавшись на занятия через Mos.ru. Новый сезон стартует в студии осенью, но в силу того, что занятия будут идти почти весь июнь, есть возможность посетить пробный урок, чтобы познакомиться с техникой и попробовать себя. Если флористический коллаж придется по душе, то остаток лета можно будет посвятить заготовке материала — сушке листьев и цветов.

-- Наталья Лужнова Фото: Антон Хохлов


← Находки, площадки и реставрация: в Москве обсудили планы на археологический сезон 2021 года

→ Сходим в оперу: клуб-галерея «Крылатский орнамент» приглашает на концерт


©